Звезда пленительного счастья
Одна из моих немногочисленных постоянных читательниц,
мнением которой я дорожу уже много лет, упрекнула меня в том, что я пишу
мрачные, депрессивные тексты, и это нехорошо в нынешние трудные времена, когда
у людей и без того хватает причин для расстройства.
Я принял этот упрек к сведению и постараюсь
исправиться. Не знаю, получится ли.
Я уже вспоминал раньше вот это: «В 1930 году в
Голливуде был снят фильм «На Западном фронте без перемен», экранизация
одноименного романа Ремарка. На предварительном показе продюсеры выразили
недовольство трагической концовкой. На это режиссер Льюис Майлстоун ответил:
«Хорошо, я сделаю хэппи-энд – Германия выиграет войну».
Вот и я попытаюсь писать оптимистичные тексты,
по возможности со счастливым концом. Посмотрим, что из этого получится.
Одним из постоянных членов нашей институтской
компании был Леня Широчин. Он привел к нам в компанию своего школьного друга,
Володю Успенского. Володя учился не с нами, а в ЛИАПе, и появлялся в нашей
компании лишь эпизодически. Закончили мы институты, и Володя, отработав три
года по распределению в каком-то КБ, круто изменил профиль и устроился на
работу на «Ленфильм», работал там помощником администратора на картинах.
Проработал там несколько лет и, к огромному своему сожалению, вынужден был
уйти. Он рассказывал, что его шеф, вполне к нему расположенный, по-дружески посоветовал
ему уволиться, поскольку карьера на студии ему не светит, сказав при этом: «Ты,
Володя, хороший парень, и толковый, но для работы в кино наглости у тебя
маловато». Нас это очень впечатлило, дало представление об обстановке на
киностудии, поскольку по нашим, некиношным, понятиям, Володя был человеком
исключительной наглости. Хотя при этом очень симпатичным.
Я вспомнил Успенского, потому что он работал, в
частности, в съемочной группе фильма «Звезда пленительного счастья» режиссера
Мотыля, который к тому времени уже обессмертил себя «Белым солнцем пустыни». И Володя
пристроил в этот фильм Леньку Широчина. Мы все были страшно заинтригованы, в
ожидании появления фильма расспрашивали Леньку, какая у него роль, в какой
сцене он появится на экране. Ленька загадочно улыбался и молчал. Сказал только
с гордостью, что в роли царского офицера дворянского происхождения его снимали
без всякого грима.
Когда фильм вышел на экраны в 1975, мы всей
компанией, сохранившейся после окончания института, устроили культпоход. И
стали ждать появления Леньки. Понимали, что роль у него не самая главная, и
боялись пропустить. Так что фильм толком не смотрели, занятые высматриванием на
экране Леньки. И дождались.
Как видно на временной отметке в нижней части экрана,
Ленька появился в кадре через 2:36.59 – при общей длине картины 2:38.26
(включая надпись «Конец фильма»). Так что нам пришлось смотреть фильм еще раз,
чтобы получить о нем полное представление. Оно того стоило, фильм был очень хороший.
С замечательным актерским составом. Кроме Леньки, там снялись Смоктуновский,
Баталов, Василий Ливанов, Костолевский, Олег Стриженов, Олег Янковский,
Стржельчик…
P.S. Ленька потом рассказывал, что Баталов в телеге во время съемки все
время отпихивал его. Видно, хотел вытеснить из кадра, чтобы Ленька его не
затмил.
Здравствуйте, Владимир.
ОтветитьУдалитьПонимаю почему Вы перечислили "кроме Лёньки" и других замечательных актеров, и почему не был упомянут И.Шварц, написавший замечательную музыку к этому фильму. Но любое упоминание "Звёзды пленительного счастья" ассоциируется с музыкой, звучащей в этом кинофильме и с ее автором.
И если уместно здесь "заказывать музыку", очень хотелось бы, чтобы Вы написали о И.Шварце. Ведь он ленинградец, и м.б. у Вас есть какие-то свои воспоминания о нем. А уж его музыка и песни, многие из которых написаны на слова Б. Окуджавы, поверьте, во все времена будут лучшими антидепрессантами, несмотря на светлую грусть в некоторых из них.
Здравствуйте, Ира.
ОтветитьУдалитьКонечно, я люблю музыку Шварца, но никаких специальных воспоминаний о нем у меня нет. Просто смотрел множество фильмов с его музыкой, и музыка эта запомнилась - даже в неудачных в остальном фильмах.