Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

пятница, мая 08, 2020

Как изменилось все вокруг
(продолжение)

В начале 91 года пришла и наша пора звонить за границу. Родные жены – ее мама, сестра с мужем и племянницы с мужьями уехали в конце 90-го года в Израиль – и подгадали как раз к войне с Ираком. Израиль в войне не участвовал, но Ирак вел обсрелы Израиля, угрожая применить химическое оружие. Мы, понятно, волновалось, хотелось знать, как обстоят дела у родных. Международные звонки из Израиля стоили дорого, так что им, только что приехавшим в Израиль без денег (с собой, по-моему, 80 долларов на человека тогда разрешалось из Союза взять) это было не по карману. А из Ленинграда позвонить в Израиль в то время оказалось практически невозможно. Евреи уезжали тысячами, у всех оставались в Союзе родные, и каналы связи были перегружены. Заказать разговор заранее было нельзя, только на текущий день. Так что в 00:00 минут мы начинали набирать «07», и слышали в ответ частые гудки. Так и набирали без перерыва. Тогда уже были аппараты с кнопкой повторного набора, но у нас еще такого не было. Это могло продолжаться долго, полчаса, а то и больше, а когда в конце концов удавалось дозвониться, телефонистка говорила, что все заполнено, заказ принять не могут. Хорошо, что кто-то из отъезжающих друзей оставил нам в наследство знакомую телефонистку. Каждые несколько дней жена звонила этой телефонистке, они договаривались о встрече, жена давала ей 50 рублей, а та обеспечивала разговор, причем в нормальное время, не ночью. Так что связь удавалось поддерживать. А потом, по-моему, уже в 1992, появилась автоматическая телефонная связь, появилась возможность, набрав нужный код, прямо из дома связаться с другим городом и другой страной прямым набором. Стоило это довольно дорого, но у меня в ту пору была хорошая (по российским меркам) зарплата. Так что когда в январе 1994 года в Израиль уехала наша дочь, мы могли звонить ей без проблем. Проблема была в другом – у дочки-то телефона не было, так что мы звонили в определенное условленное время на номер телефона-автомата в ее общежития, а дочка в это условленное время дежурила у телефона и отвечала на звонок. К тому времени у меня уже был компьютер, так что, когда дочка осенью поступила в университет, и там у нее появился доступ к университетским компам, я подключился к диковинному тогда интернету и обзавелся каким-то примитивным видом электронной почты, так что появилась возможность не только созваниваться, но и переписываться. А еще через несколько лет появилась «интернет-телефония», и, купив на почте или в газетном киоске карточку, можно было позвонить за границу на порядок дешевле, чем по ставшей уже привычной автоматической связи, про которую мы скоро забыли и не знали даже, существует ли она еще или отмерла за ненадобностью.    

2 комментария:

  1. Доброе утро, Владимир!
    А почему Вы в своем рассказе пейджеры упустили? Почти эпоха в 90-е! Переходный период от стационарной связи к мобильной, от аналоговой к цифровой! Или пейджерная связь обошла Вас стороной? Не довелось пользоваться?

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро, Лена.Да, с пейджерами я дела никогда не имел, знал о них в основном только из анекдотов. Когда пейджеры появились, я уже работал дома, так что мне они просто ни к чему были.

    ОтветитьУдалить

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...