Десять процентов
Мы с женой любим «профессиональные» сериалы – о жизни и
работе людей тех или иных профессий. Прежде всего – о врачах, начиная еще с
90-х, когда в России показывали замечательный сериал «Скорая помощь (ER). Были интересные сериалы
о полицейских, о журналистах, о телевизионщиках. А здесь, когда я прочитал
аннотацию, меня заинтересовала тема. Это сериал о работе сотрудниках агентства,
клиентами которого являются киношники – актеры, режиссеры, знаменитые и
начинающие. Стали смотреть, сразу стало интересно, так что вчера досмотрели
второй сезон, впереди третий (вышел и четвертый, но он пока что не переведен на
русский). Мы плохо знаем французское кино и французских актеров, так что не
сразу поняли, что смотрим самый необычный сериал из тех, что довелось увидеть.
Подозрения возникли только в третьей серии, когда на экране появилась известная нам Натали
Бэй, играющая Натали Бэй, со своей дочерью Лаурой Смет, которая играет Лауру
Смет (про дочь я в интернете посмотрел, раньше о ней не слышал). Мы решили, что
это такой разовый оригинальный прием. Но когда через несколько серий на экране
появилась Изабель Аджани в роли Изабель Аджани, все стало ясно. Я на всякий
случай проверил в интернете – и все подтвердилось. Сотрудников агентства играют
актеры, тут все нормально. А вот всех клиентов-актеров играют актеры под
собственными именами, они изображают самих себя. Камео – вещь обычная, часто
встречающаяся (самое интересное камео, что я видел – Это Шварценеггер в «Последнем
киногерое», который в основном изображает собственного киноперсонажа, но как бы
в реальной жизни, а потом и самого себя, причем встречается со своим
киногероем). Но здесь на камео построен весь сериал, каждая серия посвящена
одному актеру (или дуэту). Причем актеры, изображающие самих себя, все время
попадают в смешные, нелепые, а то и щекотливые, не очень приглядные, ситуации.
К примеру, Натали Бэй с дочкой мечтают сняться вместе, а когда мечта к их
радости начинает сбываться, они вдруг узнают, что по условиям съемок им
придется провести три месяца вместе, бок о бок, а это категорически не
устраивает ни мать, ни дочь, которые любят друг друга, но не могут долго
находиться вместе, начинают ссориться. Так что обе с помощью агентов начинают
пытаться увильнуть от роли, скрывая истинные мотивы друг от друга.
И есть очень смешной эпизод, когда Жюльет Бинош примеряет
платье для особого случая – она должна вести церемонию открытия Каннского
фестиваля. Меряет платье, горячо обсуждает его с портнихой и агентшей. И вдруг
звонит телефон, и она опрометью бросается к нему с криком: «Это, наверно, мой
сантехник!». Тема платья проходит через всю серию и завершается весьма
нестандартно.
Очень интересная (и удачная) попытка показать, что даже
самые-самые звезды – обычные люди, со своими слабостями, недостатками, фобиями.
И удивительно, что такие знаменитости согласились сниматься в далеко не самой
выигрышных для себя ситуациях. То, что показано, сильно отличается от их имиджей
в «глянце».
И сделан фильм людьми и о людях, которые по-настоящему любят
кино. Нам, разделяющим эту любовь, смотреть его очень интересно.
А впереди третий сезон, в котором мы увидим Монику Белуччи,
Жана Дюжардена, которого мы недавно узнали и полюбили после фильма «Любовь не
по размеру» (Un homme à la hauteur) и еще больше полюбили после роли в фильме про
дело Дрейфуса «Офицер и шпион» (J'accuse), Изабель Юппер и, под занавес, самого
Клода Лелуша!
А потом будем ждать выхода четвертого сезона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий