Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

суббота, сентября 19, 2020

 

Десять процентов

 Сегодня тоже о Франции – о французском сериале «Десять процентов» (в оригинале - Dix pour cent, в английском переводе – Call My Agent). Мы только что закончили смотреть второй сезон (в каждом сезоне – 6 серий по 50 минут).

Мы с женой любим «профессиональные» сериалы – о жизни и работе людей тех или иных профессий. Прежде всего – о врачах, начиная еще с 90-х, когда в России показывали замечательный сериал «Скорая помощь (ER). Были интересные сериалы о полицейских, о журналистах, о телевизионщиках. А здесь, когда я прочитал аннотацию, меня заинтересовала тема. Это сериал о работе сотрудниках агентства, клиентами которого являются киношники – актеры, режиссеры, знаменитые и начинающие. Стали смотреть, сразу стало интересно, так что вчера досмотрели второй сезон, впереди третий (вышел и четвертый, но он пока что не переведен на русский). Мы плохо знаем французское кино и французских актеров, так что не сразу поняли, что смотрим самый необычный сериал из тех, что довелось увидеть. Подозрения возникли только в третьей серии, когда на экране появилась известная нам Натали Бэй, играющая Натали Бэй, со своей дочерью Лаурой Смет, которая играет Лауру Смет (про дочь я в интернете посмотрел, раньше о ней не слышал). Мы решили, что это такой разовый оригинальный прием. Но когда через несколько серий на экране появилась Изабель Аджани в роли Изабель Аджани, все стало ясно. Я на всякий случай проверил в интернете – и все подтвердилось. Сотрудников агентства играют актеры, тут все нормально. А вот всех клиентов-актеров играют актеры под собственными именами, они изображают самих себя. Камео – вещь обычная, часто встречающаяся (самое интересное камео, что я видел – Это Шварценеггер в «Последнем киногерое», который в основном изображает собственного киноперсонажа, но как бы в реальной жизни, а потом и самого себя, причем встречается со своим киногероем). Но здесь на камео построен весь сериал, каждая серия посвящена одному актеру (или дуэту). Причем актеры, изображающие самих себя, все время попадают в смешные, нелепые, а то и щекотливые, не очень приглядные, ситуации. К примеру, Натали Бэй с дочкой мечтают сняться вместе, а когда мечта к их радости начинает сбываться, они вдруг узнают, что по условиям съемок им придется провести три месяца вместе, бок о бок, а это категорически не устраивает ни мать, ни дочь, которые любят друг друга, но не могут долго находиться вместе, начинают ссориться. Так что обе с помощью агентов начинают пытаться увильнуть от роли, скрывая истинные мотивы друг от друга.

И есть очень смешной эпизод, когда Жюльет Бинош примеряет платье для особого случая – она должна вести церемонию открытия Каннского фестиваля. Меряет платье, горячо обсуждает его с портнихой и агентшей. И вдруг звонит телефон, и она опрометью бросается к нему с криком: «Это, наверно, мой сантехник!». Тема платья проходит через всю серию и завершается весьма нестандартно.

Очень интересная (и удачная) попытка показать, что даже самые-самые звезды – обычные люди, со своими слабостями, недостатками, фобиями. И удивительно, что такие знаменитости согласились сниматься в далеко не самой выигрышных для себя ситуациях. То, что показано, сильно отличается от их имиджей в «глянце».

И сделан фильм людьми и о людях, которые по-настоящему любят кино. Нам, разделяющим эту любовь, смотреть его очень интересно.

А впереди третий сезон, в котором мы увидим Монику Белуччи, Жана Дюжардена, которого мы недавно узнали и полюбили после фильма «Любовь не по размеру» (Un homme à la hauteur) и еще больше полюбили после роли в фильме про дело Дрейфуса «Офицер и шпион» (J'accuse), Изабель Юппер и, под занавес, самого Клода Лелуша!

А потом будем ждать выхода четвертого сезона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...