Примерно месяц назад я писал, что мы впервые после карантина выбрались в музей — в музей Гехта в Хайфском университете.
И забыл написать о главном впечатлении от этого похода в музей. За время долгого карантина в музее появились новые картины, видимо, из запасников. И среди этих новых картин оказалась две работы Эжена Карьера. Это имя я знал с юных лет, с тех пор, как я по маминой наводке начал читать дореволюционного Маяковского и прочитал его "Театры".
И навсегда запомнил загадочные, непонятные строки
Автомобиль подкрасил губы
У блеклой женщины Карьера…
Я знал, что Карьер — это художник, но не более того. В Эрмитаже его работ не было, и когда мы получили возможность побывать в самых разных музеях мира, там его картины нам тоже не попались. И всегда меня занимал вопрос — что же хотел сказать Маяковский. И вот теперь, на старости лет, я, наконец, увидел картину Карьера и хотя бы отчасти понял смысл строчек Маяковского. С автомобилем, который подкрасил, все равно непонятно, да и остальная часть стихотворения до меня не доходит. Но, по крайней мере, я теперь знаю, что такое "блеклая женщина Карьера". Гештальт закрыт.
И был в этот раз в музее еще один интересный момент. Среди вновь появившихся работ я увидел картину со стогом, которую принял за работу Моне. Правда, не очень, на мой взгляд, удачную. Оказалось, что это Моне, но не совсем. Автор — Бланш Ошеде-Моне, падчерица Клода Моне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий