Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

понедельник, ноября 30, 2020

 Судьба играет человеком

(окончание)

Есть, правда, точка зрения, что, в какую бы сторону ни пошел человек на развилке, он в принципе все равно придет примерно к одному и тому же, поскольку обстоятельства могут меняться, а человек остается самим собой. Эту точку зрения лучше всего, по-моему, выражает пословица «Кому суждено быть повешенным, тот не утонет».

Подтверждение этой точки зрения можно найти и в уже упомянутом фильме «Осторожно, двери закрываются» - в обеих своих жизнях героиня влюбляется в одного и того же человека, хотя и приходит к этому разными путями. А в рассказе О.Генри «Дороги судьбы»  «развилка» возникает совершенно в прямом смысле, но, какую дорогу ни выбрал бы герой, в конце этой дороги его ждет трагическая смерть, обусловленная свойствами его натуры. Однако мне как-то не хочется в это верить, поскольку тогда получается, что человек не выбирает направление, а плывет по течению. Может оно и так, но приятнее думать, что ты являешься хозяином своей судьбы, а не рабом своей натуры.

Тем более, что один раз в соответствии с фразой Короленко судьба поставила меня перед выбором, и я сделал выбор этот, когда бросил инженерство и стал переводчиком. И это кардинально изменило мою жизнь во всех отношениях, причем явно к лучшему. так что никак нельзя сказать, что в любом случае я пришел бы к одному и тому же.

Хотя, опять-таки, как посмотреть. Ведь в Израиле я бы оказался, думаю, в любом случае. Но это все-таки уже из области предположений.  
P
.S. Сегодня хочу рекомендовать фильм «На последнем дыхании» - в двух версиях. Не сказал бы, что этот фильм поднимает настроение, скорее наоборот. Просто два эти фильма, по-моему, напрямую связаны с темой основного моего текста.

«На последнем дыхании» поставил в 1960 году тридцатилетний Жан-Люк Годар, в главной роли – 27-летний Жан-Поль Бельмондо. Мне повезло посмотреть этот фильм еще в 60-е, и впечатление было огромным. Только вот в Википедии написано, что это фильм о молодом бунтаре. Я с этим не согласен. На мой взгляд, герой Бельмондо не бунтует, а, наоборот, плывет по течению из-за полной своей бесхарактерности, инфантильности и неспособности задуматься, бессмысленно живет и бессмысленно гибнет. В значительной степени именно в связи с этим персонажем Бельмондо стали в 60-е употреблять термин «антигерой» И точно так же ведет себя героиня – Джин Сиберг. Непонятно зачем сходится с героем, непонятно зачем остается с ним и непонятно зачем предает в финале.  

А в 83 году американский режиссер Джим Макбрайд снял ремейк фильма Годара с Ричардом Гиром в главной роли.

И вот в этом фильме герой – действительно бунтарь, который совершенно сознательно (хотя и неразумно) крушит все вокруг себя, не обращая внимания ни на какие нормы и правила. Это его стиль жизни, он живет в ритме рок-н-ролла, свободный и бесшабашный. И героиня не в состоянии противостоять его бешеному напору, и предает его, просто чтобы спастись, она понимает, что путь с ним – это путь к гибели, но не может сойти с этого пути. А герой идет на смерть не бессмысленно, а осознанно, не желая покориться непреодолимым обстоятельствам и сдаться. Кстати, смерти героя Гира в кадре вообще-то нет, так что можно надеяться, что он все же успеет схватить пистолет и всех перестрелять (примерно такой же финал в фильме . Потому что очень уж герой обаятелен. Правда, надежда слабая. Но ведь примерно такой же финал в фильме «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кидд» (кстати, тоже очень рекомендую, замечательный фильм с Полом Ньюменом и Робертом Редфордом), а есть версия, что они спаслись из этой вроде бы совершенно безнадежной ситуации, причем не в кино, а в реальности (этот-то фильм о вполне реальных людях).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...