Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

понедельник, ноября 16, 2020

Хемингуэй и "Прощай, оружие"

(окончание)

Любовь осталась, но желания перечитывать Хемингуэя (в отличие от Фолкнера) не возникало давно. И не вспоминал я его уже давно – разве что когда пару лет назад наткнулся Иитернете на запись «Фиесты», поставленной Юрским на Ленинградском телевидении (матадора там играл Барышников!). И вспомнил недавно, опять-таки наткнувшись в интернете на фильм «В любви и на войне» (In Love and War) (1996) режиссера Аттенборо. Это фильм о Хемингуэе. Я плохо знал биографию Хемингуэя. Знал, что он был на фронте в Италии в Первую мировую войну, что был там ранен. Но не знал, что «Прощай оружие» - автобиографический роман. Узнал об этом из фильма, а потом почитал в интернете. Хемингуэй не только был ранен, в госпитале у него случилась большая любовь с медсестрой. А еще я узнал, что Хемингуэю, когда его ранили, было всего 18 лет, а когда он вернулся в Америку – 19. В Романе Фредерик Генри – вполне зрелый мужчина, опытный, циничный. Наверно, таким Хемингуэй стал к тому времени, когда написал роман – ему было тогда 30. А реальный Хемингуэй был 18-летний мальчишка, а медсестра была на 6 лет старше – огромная разница в этом возрасте. В экранизации «Прощай, оружие!» героя играет 32-летний Рок Хадсон, который и выглядит на свой возраст. Интересно, что в партнерши ему выбрали актрису на 6 лет старше… В фильме «В любви и на войне» Хемингуэя играет 26-летний Крис О’Доннел («Запах женщины),  который долго сохранял юношеский облик, так что выглядит он «правильно». А героиню играет 32-летняя Сандра Баллок – опять 6 лет разницы, которая тоже выглядит в кино моложе своих лет. Так что разница в возрасте (которая, судя по фильму, сыграла большую роль в их отношениях) соблюдена вполне.

В романе Хемингуэй «убивает» Кэтрин, а в реальности Хемингуэй хотел жениться на Агнессе фон Куровски, но она в итоге бросила его, и, как считают его биографы, от этой юношеской травмы Хемингуэй так и не оправился. Не стоит судить о личности авторов даже по мемуарам, тем более – по автобиографическим романам.  В них авторы видят себя не такими, какими были, а такими, какими хотели бы себя видеть. Возможно, бессознательно. Это все понятно и простительно. Роман все-таки не официальный протокол.

Только вот убивать – на бумаге - изменившую героиню не стоило бы, как-то не по-мужски это. Но «мачо», каким хотел видеть себя Хемингуэй не может быть брошенным. А написать, что герой сам бросил героиню у Хемингуэя, видно, рука не поднялась. А так – она умерла, он безутешен, но внешне своих чувств никак не проявляет. Достойный финал для настоящего мужчины.     

"Прощай, оружие" (1957)

"В любви и на войне" (1996)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...