Хемингуэй и «Прощай, оружие!»
Написал вчера, что в книге «Сценарии американского кино» был
сценарий фильма «Прощай, оружие!» по Хемингуэю. В ту пору Хемингуэй был моим
любимым писателем. Дома, на Таврической, была изданная еще до войны книга с красно-бурым
переплетом – «Пятая колонна и первые 39 рассказов», я обнаружил эту книгу,
когда вернулись из Архангельска, и прочитал залпом. А в 1959 году вышел черный
двухтомник, в котором были «Фиеста» и «Прощай оружие!». Тогда «Фиеста» стала моей
любимой книгой, а Хемингуэй – любимым писателем. В комнате у меня появилась
обязательная для тогдашнего «определенного круга» фотография Хемингуэя в
свитере и с бородой. И роман «Прощай, оружие!» мне тоже очень понравился, так что, прочитав сценарий,
я, естественно, захотел фильм посмотреть. Но это длилось недолго, вскоре я
прочитал в выходившей в 60-е книге Эренбурга «Люди, годы, жизнь» о том, как
отнесся к этому фильму сам Хемингуэй:
«Хемингуэй молча глядел на киноинсценировку своего романа «Прощай,
оружие!». Только когда на экране появились голуби – режиссер хотел показать,
что война кончилась, - Хемингуэй встал, сказал «Вот и птички», и вышел из просмотрового
зала».
После этого желание посмотреть фильм пропало, тем более, что
я посмотрел отвратительную экранизацию «В снегах Килиманджаро».
Да и Хемингуэй в любимых писателях оставался недолго. Ровно
до тех пор, пока в СССР, начиная с 60-х, не стали один за другим выходить
романы Фолкнера. Я тогда еще не мог знать появившуюся позднее у Аксенова фразу «Хвост
мула у Фолкнера дороже всех взорванных мостов Хемингуэя», да и потом она была
для меня все же чересчур категоричной. Да, я ставлю Фолкнера гораздо выше
Хэмингуэя. Но Хэмингуэй, пусть и не самый любимый, но все равно любимый.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий