Посмотрели английский сериал «Наш общий друг» по Диккенсу (1998). «Наш общий друг» - любимый мой диккенсовский роман (мне у него далеко не все нравится). Когда смотришь экранизацию книги, которую любишь, чаще всего испытываешь разочарование. Огорчают неизбежные сокращения, а герои фильма почти всегда оказываются совсем не такими, какими представлял себе героев книги. А здесь разочарований не было. Конечно, сокращения есть, роман огромный, с тремя практически независимыми сюжетными линиями, так что все вместить даже в почти 6-часовую экранизацию невозможно. Так что к сожалению в фильме практически нет сцен в доме Уилферов (очень уж там колоритные маменька и сестрица), отсутствует линия Райя – Фледжби, и вообще Райя в фильме почти не появляется – а ведь это, кстати, один из очень немногих «положительных» евреев в литературе 19 века – разве что еще Ревекку из «Айвенго» могу вспомнить. (В детстве, когда читал роман, жалел, что Айвенго женился на бесцветной Ровене, а не на Ревекке). Но основные линии показаны вполне подробно. И, главное, актеры практически все на месте. Роман насыщен диккенсовскими эксцентричными персонажами как, пожалуй, никакой другой. И все в фильме хороши. И Боффины, и Вегг, и мистер Венус, и Райдергуд – все. Разве что не понял, почему из девочки Дженни сделали вполне взрослую женщину, которая годится в матери замечательному Хлюпу, хотя и он в фильме явно старше, чем в романе. Слава богу, в романе нет неизбежно неудачных у Диккенса уныло «положительных» героинь, а вполне «живые» Белла и Лиззи в экранизации очень хороши. Так что тем, кто любит роман или не читал его – рекомендую. А таких, кто читал и не любит, надеюсь, нет. Хотя, конечно, о вкусах не спорят, не хочу никого осуждать.
Раз уж начал об экранизациях Диккенса, не могу не вспомнить киномюзикл
«Оливер!» (1968). По-моему, единственный случай, когда экранизация нравится мне
больше, чем первоисточник. Во всяком случае, перечитывать «Оливера Твиста» у
меня желания нет («Наш общий друг» очередной раз перечитал совсем недавно). А
фильм смотрю регулярно, хотя вообще-то к мюзиклу как жанру отношусь довольно
равнодушно, кроме «Оливера» разве что «Чикаго» могу вспомнить. Да пару-тройку хороших музыкальных номеров в «Моей прекрасной
леди». Но в «Оливере» главное как раз музыка. Почти каждая музыкальная сцена – просто шедевр. I’d Do Anything (Я готов на все), You've Got to Pick a Pocket or Two (Обчистишь карман или два) Фейгина – особенно когда он ласково
и грустно напевает эту фразу Оливеру как еврейскую колыбельную, Reviewing the Situation (Рассмотрим
ситуацию) того же Фейгина, и «соло», и еще больше - финальный дуэт с Ловким Плутом.
И, конечно, Oom-Pah-Pah в сцене, когда
Нэнси отчаянно пытается спасти Оливера. Одна из самых драматичных сцен, которые
я видел в кино.
Написал – и захотелось посмотреть фильм еще раз.
Кстати, у «Оливера!» шесть Оскаров (в том числе «За лучший
фильм» и «Лучшему режиссеру» и шесть номинаций (жаль, что не получил Рон Муди,
сыгравший Фейгина). Но я люблю этот фильм независимо от числа Оскаров.
Короче, если кто не видел – посмотрите обязательно.
Рон Муди в роли Фейгина
Комментариев нет:
Отправить комментарий