Сегодня мне захотелось составить список своих любимых фильмов. Я не
буду расставлять фильмы по «местам», не буду сравнивать их художественные
достоинства. Это просто фильмы разных жанров, которые в какие-то периоды моей
жизни – от детства до старости – произвели на меня самое сильное впечатление. Я
не хотел ограничивать их число – включил все, что особо памятно. Порядок
расстановки фильмов в списке случаен – записывал просто по мере того, как
вспоминал. Некоторые из этих фильмов я пересматриваю и теперь, к некоторым
предпочитаю не возвращаться – их время для меня прошло. Но память о впечатлении
сохранилась в любом случае.
Мне бы очень хотелось, чтобы все, кто заходит в блог, поделились своими
списками. Мне же интересно представлять, кто меня читает. Да и читателям, мне
кажется, будет интересно узнать, насколько мы одинаковые или разные – по крайней
мере, в своем отношении к кино.
Бегущая по волнам (Павел Любимов)
Человек идет за солнцем (Михаил Калик)
Рукопись, найденная в Сарагосе (Войцех Хас)
Великолепная семерка (Джог Стёрджес)
Расемон (Акира Куросава)
Поиски прошлого (Ежи Пассендорфер)
Июльский дождь (Марлен Хуциев)
Пепел и алмаз (Анджей Вайда)
Канал (Анджей Вайда)
Мир входящему (Александр Алов, Владимир Наумов)
Зеркало (Андрей Тарковский)
Огни большого города (Чарли Чаплин)
Герой (Стивен Фрирз)
Красная пустыня (Микеланджело Антониони)
Ва-банк (Юлиуш Махульский)
Красотка (Гарри Маршалл)
Оливер! (Кэрол Рид)
Старики на уборке хмеля (Ладислав Рихман)
Свидетель обвинения (Билли Уайлдер)
Марти (Делберт Манн)
Свидетель обвинения (Билли Уайлдер)
Марти (Делберт Манн)
12 разгневанных мужчин (Сидни Люмет)
Красный шар (Паскаль Ламорис)
Зонтик (Михаил Кобахидзе)
Плата за страх (Анри-Жорж Клузо)
400 ударов (Франсуа Трюффо)
Частная жизнь Генриха VIII (Александр Корда)
Леди Гамильтон (Александр Корда)
Частная жизнь Генриха VIII (Александр Корда)
Леди Гамильтон (Александр Корда)
Летят журавли (Михаил Калатозов)
"Место встречи изменить нельзя" (Станислав Говорухин)
"Место встречи изменить нельзя" (Станислав Говорухин)
Фантазии Фарятьева (Илья Авербах)
Покровские ворота (Михаил Козаков)
На последнем дыхании (Жан-Люк Годар)
На последнем дыхании (Джим Макбрайд)
Рокко и его братья (Лукино Висконти)
Мой друг Иван Лапшин (Алексей Герман)
Цвет граната (Сергей Параджанов)
Орфей (Жан Кокто)
Обыкновенный фашизм (Михаил Ромм)
Тот самый Мюнхаузен (Марк Захаров)
Обыкновенное чудо (Марк Захаров)
Начало (Кристофер Нолан)
Белое солнце пустыни (Владимир Мотыль)
Золушка (Надежда Кошеверова)
Звезды (Конрад Вольф)
Восхождение (Лариса Шепитько)
Золушка (Надежда Кошеверова)
Звезды (Конрад Вольф)
Восхождение (Лариса Шепитько)
P.S. Наверняка я что-то
упустил, сохраняю за собой право вносить дополнения.
P.P.S. «Белое солнце пустыни» вспомнил в
последний момент. Как говорят англичане, «The last but not the least»; на русский это переводится неуклюже и длинно «И последний
по порядку, но не по значению». Фильм видели
и любят, наверно, практически все. А вот роман Валентина Ежова «Белое солнце пустыни» читали, полагаю, не все. Тем, кто не читал, очень
рекомендую. Книга очень интересная; она значительно полнее фильма, в который
вошла примерно четверть событий романа. Совершенно неожиданно, не так, как в
фильме, показан Абдулла, и совсем уж неожиданной
(после фильма) оказывается причина, по которой Сухов оказался в Туркестане… Роман был написан еще в 60-е годы, но
опубликован был лишь в период перестройки. Симпатизировать «басмачу» в
советское время было нельзя. Кстати, ведь и из фильма вырезали финал, где жены
оплакивают Абдуллу.
Inception, Interstellar, Matrix
ОтветитьУдалить"The Blue Lagoon"(1980) и "Gone with the Wind" в детстве.
ОтветитьУдалитьНу вот, одна точка пересечения у нас обнаружилась. Inception/Начало смотрел, по-моему, 4 раза. К сожалению, в телевизоре, это все-таки из фильмов, которые надо на большом экране смотреть. Interstellar мне тоже понравился. И «Унесенные ветром», хоть и в зрелом возрасте, посмотрел с большим интересом. Один из немногих фильмов, даже самых выдающихся, который нормально смотрится много лет спустя. А вот «Голубая лагуна» в зрелом возрасте мне не показалась интересной, тем более, что я терпеть не могу Брук Шилдс. Но понимаю, что на девочку-тинейджера должно было произвести впечатление.
ОтветитьУдалитьЧто касается «Матрицы», то, конечно, сделано очень эффектно, и Ривз там великолепно смотрится. Но меня всегда забавляет, что в фильмах этого типа борьба Добра и Зла – в виртуальном мире, с участием всяких супергероев или даже богов и дьяволов – сводится к обычному мордобою.
Владимир, я вам позже длиннее отвечу. Смотрю "Зеркало", пока у меня здесь все еще не проснулись. Захватило с первого кадра..
УдалитьА я Брак Шилдс больше нигде и не видела.
УдалитьOh no! Мне говорили,что я на нее немного похожа. Впрочем на Джулию Робертс времен "Красотки" тоже. А также на Натали Портман и Одри Хепберн. Поди знай...
"Pretty Woman" в свое время тоже не могла не понравиться, конечно.:)
Брук (stupid autocorrect)
УдалитьПоющие в терновнике (Дэрил Дьюк)
ОтветитьУдалитьОднажды в Америке (Серджио Лионе)
Унесённые ветром (Виктор Флеминг)
Крестный отец (Фрэнсис Форд Коппола)
Поющие в терновнике" мне тоже понравились. Мне очень нравился Чемберлен - еще с роли Байрона в "Леди Каролина Лэм". И "однажды в Америке" - очень сильный фильм, хотя, видимо, чем-то женский, во всяком случае, моей жене и дочке он понравился гораздо больше, чем мне. "Крестный отец" - разумеется. По-моему, мы в этом фильме первый раз увидели Аль Пачино.
ОтветитьУдалитьА про "Унесенных ветром", которых очень высоко ценю, вспомнил забавную историю, о которой читал в давние уже времена. По случаю 25-летия "Унесенных ветром" была организована пресс-конференция Вивьен Ли. Она ушла с пресс-конференции после того, как один из журналистов спросил ее, кого она играла в фильме.
Бедная Вивиен...
УдалитьА у меня забавная история с "Поющими". Мама была влюблена в актера главной роли, а потом узнали о его ориентации..и папа злорадствовал.
Мне книга больше понравилась. Но тоже давно это было.
Вспомнила ещё один фильм.
ОтветитьУдалить"Последний дюйм" (Курихин, Вульфович).
Да, на меня в свое время этот фильм очень подействовал. Да и потом, уже постарше, я его с удовольствием смотрел. В значительной степени - из-за музыки Вайнберга. И еще на меня большое впечатление Крюков произвел. Правда, впечатление несколько ослабло, когда я узнал, что внешность-то у Крюкова была, безусловно, впечатляющая, но озвучивал-то его Юрий Толубеев. Так и помню его "Дэви!" оттуда. Голос, конечно, у Тобубеева потрясающий был.
ОтветитьУдалитьНаверно, еще больше разочарований было, когда российским женщинам стало известно об ориентации Жана Марэ. Поскольку меня его ориентацуия не волновала, мне разочаровываться не пришлось. Всякие "Графы Монте-Кристо" меня не особо впечатляли, а вот "Орфей" Кокто с Жаном Марэ - одно из сильнейших моих киновпечатлений. Мне его посчастливилось в молодости посмотреть, когда впечатления, конечно, сильнее и ярче.
ОтветитьУдалитьВот и мне очень нравится музыка Вайнберга в ПД. Наверное, не правильно сказать: "нравится", очень действует.
ОтветитьУдалитьР.Чемберлена помню, что видела ещё в каком-то фильме, но никак не могла вспомнить в каком. Посмотрела его фильмографию и поняла, что могла его видеть только в "Идентификации Борна".
Вспомнила ещё один фильм, который посмотрела по совету Матвея. Очень необычный, без единого слова, называется "Бал" (Этторе Скола). Очень понравился.
Ну и не могу забыть фильмы моей юности "Тарзан" и "Бродяга".
"Бал" - замечательный фильм. Такая идея оригинальная - показать ход времени через изменение обстановки в танцзале. И реализована идея прекрасно. Этот фильм был в советском прокате, я его еще тогда видел. Забавно, что фильм без единого слова был выдвинут на Оскара в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".
ОтветитьУдалитьА "Тарзана" я смотрел в крохотном кионтеатрике недалеко от дома в первом классе с бабушкой. А не так давно пересмотрел первые серии - смотрится, просто удивительно сделан технически для 30-х годов, учитывая, что снимали на каком-то крохотном "пятачке". Но теперь обратил внимание на то, что в детстве не заметил - Тарзан всегда гладко выбрит и подстрижен... Да у Джейн с прической все в порядке.
А я с бабушкой когда была в первом классе"Кинг-Конг" смотрела в кинотеатре в парке Горького, в Харькове. И долго была под впечатлением- тоже мечтала на ладоне монстра "покататься". Там у девушки тоже с прической все ок было :)
Удалить"Тарзан всегда гладко выбрит и подстрижен."
ОтветитьУдалитьА почему бы и нет? Джентльмен, он и в джунглях джентльмен. И леди должна ему соответствовать.
Это верно. Не помню, как в фильме, а в книжке Тарзан - сын лорда.Мне много лет назад попался "Тарзан - приемыш обезьян" Берроуза, и я начал читать. Дошел до того места, где Тарзан самостоятельно научился читать и писать, с помощью букваря, детских книжек и большого словаря, и решил, что с меня хватит.
УдалитьВспомнила ещё два фильма (сериала) с участием И.Чуриковой.
Удалить"Московская сага" (Д.Барщеаский)
"Благословите женщину" (С.Говорухин).
Вот здесь у нас с вами расхождения, Ирина. "Московская сага" меня оставила равнодушным,хотя все серии отсмотрел(да и книга не впечатлила), а "Благословите женщину" не смотрел. Посмотрю - хотя бы из-за Чуриковой, и И.Грекову читал в свое время с большим удовольствием. Как раз недавно почему-то вспомнил ее и захотелось перечитать. Правда, "Хозяйку гостиницы", по которой снят фильм, не читал.
ОтветитьУдалить