Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

пятница, февраля 12, 2021

 По Крыму и Кавказу (1966-67) 

(продолжение) 

В Крыму – Возвращение домой (продолжение) 

 

До вокзала в Новомосковске добрались уже затемно, поздним вечером.  

На этот раз вышли на перрон уже целенаправленно - посмотреть, нет ли подходящего товарного. Товарный нашелся, паровоз был с северного конца. В этом составе не было платформ, вагоны были, понятно, закрыты. Так что мы забрались на тормозную площадку одного из вагонов - поближе к концу состава, чтобы меньше дыма было. Поезд тронулся почти сразу, как мы залезли. 

Оказалось, что на тормозной площадке ехать еще хуже, чем на платформе, причем намного хуже. Площадка узкая, так что улечься вдвоем там было невозможно. Пришлось сесть спина к спине. Долго сидеть в таком положении неудобно, к тому же от тряски мотало нас так, что приходилось придерживаться за стенки, и мы всерьез опасались, что если заснуть, то может при особо сильном толчке просто выбросить с площадки. Впрочем, уснуть в таком положении и при такой болтанке все равно было невозможно. Но зато ехали быстро и без остановок. 

Еще ночью (было совершенно темно, было облачно, и луны не было) приехали на какую-то большую товарную станцию. Вылезли, все тело затекло, все болело... На станции кое-где горели тусклые фонари, мы видели какие-то бесчисленные пути, заставленные товарными вагонами. Куда идти - было непонятно. Но тут мы наткнулись на рабочего-железнодорожника. Он удивился, увидев нас с нашими сумками, мы объяснили, что мы - студенты, что приехали на товарняке, и хотим попасть в город. Он сказал нам, что это станция Харьков-сортировочная, показал, в какую сторону идти, чтобы попасть на дорогу, ведущую к городу, и посоветовал не попадаться на глаза милиции, которая может и не поверить нашей версии... Ехали мы действительно быстро, за неполную ночь проехали 191 км. Мы пошли в указанном направлении, пролезая под вагонами. Милиция, слава богу не попалась. Добрались в конце концов до забора. Сквозь щели в заборе видна была асфальтированная дорога с редкими фонарями. Мы перелезли через забор и задумались, в какую сторону идти. Никаких огней, указывающих на город, не было видно ни в одном направлении. Пошли бы на север, ясно, что станция была к югу от города, который мы не проезжали, но было облачно, Полярную звезду не видно было, и сориентироваться было невозможно. Пока размышляли, куда идти показался грузовик. Мы даже и не пытались голосовать, ясно было, что нормальный человек не станет подбирать в таком глухом месте двух парней. Грузовик остановился сам, и водитель, высунувшись из кабины, спросил нас: “Ребята, вас подвезти?” Мы были просто ошарашены. Но вообще, вспоминая всю эту поездку - и поездку по Кавказу с аналогичным возвращением в следующем году, - я должен сказать, что нам везло. Я писал уже, что, обсуждая погоду, говорили, что мы - ребята, которым везет по определению. Так и было, но везло нам не только с погодой, но и с людьми. Ни разу за все это время мы не столкнулись со злобой, недоброжелательством. А обратных примеров было много. Но этот случай в Харькове был, наверно, самым ярким.  

Водитель, когда мы рассказали ему, куда направляемся, дал, как мы поняли, крюк и довез нас до северной окраины. Было темно, так что Харьков мы практически не увидели. Но когда доехали до окраины, стало светать, и можно было начать голосовать. Мы торопились. Мы хотели было успеть в Курск к поезду, которым мои родители ехали на юг в отпуск. А это довольно далеко (220 км). Так что времени терять было нельзя. Из-за этой спешки мы первый раз разделились. На поднятую руку среагировал мотоциклист, место было, понятно, одно, и я поехал, оставив Юру на дороге. Первый (и, похоже, последний) раз в жизни ехал на мотоцикле. Очень понравилось. Но, к сожалению, мотоциклист скоро должен был свернуть с трассы, так что мне пришлось ловить новую машину. А тут - как повезет, иногда сразу садишься, а иногда долго ждешь. Я ждал долго, так что в итоге, стартовавший позже Юра добрался до вокзала в Курске чуть раньше меня, минут на 5. Правда, к поезду из Ленинграда и он опоздал минут на 10. Мы сели на скамейку на перроне, усталые.  Я был еще и расстроен. С некоторым изумлением понял, что за это время соскучился по родителям. Юра посмотрел на меня оценивающе и сказал, подумав: “А может, и хорошо, что мы опоздали. Пускай твои родители спокойно едут отдыхать”. Он, понятно, хотел меня утешить, но, по сути, был совершенно прав - я не видел себя, но видел Юру... 

Что вид у нас, мягко говоря, не очень, тут же подтвердилось. По перрону прогуливался молодой милиционер, наверно, наш ровесник. Мы так и сидели на скамейке, вставать не хотелось, хотя надо было двигаться дальше. Милиционер, проходя мимо, внимательно посмотрел на нас, пошел было дальше, но потом вернулся и сказал (вполне, правда, мирно): ”А покажите-ка, граждане, документы. Мы вытащили студенческие, уже была возможность убедиться, что это гораздо лучше действует на людей, чем паспорт. Уяснив, что мы студенты, милиционер сразу проникся к нам участием и стал объяснять, что до Москвы можно добраться на нескольких электричках - от города к городу, что контролеров в электричках практически не бывает, так что смело можно ехать зайцем. Слышать такое от мента было странно, но менты все-таки тоже люди. Во всяком случае, те, которые недавно служат, как этот. Мы решили последовать его совету, и пошли искать электричку на север. И тут увидели у перрона пассажирский поезд с паровозом с северной стороны. Двери на стоянке были, понятно, открыты, и у одного из вагонов у двери не стоял, как это бывает обычно, проводник. Мы вроде даже и не сговаривались, а дружно влезли в вагон (он удачно оказался плацкартным), и проводника не было видно и в вагоне. Так что мы быстренько забросили сумки на багажную полку и отправились в вагон-ресторан, после арбуза накануне днем мы с тех пор ничего не ели.  

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Поздравляю всх читателей, которые празднуют Хануку, с началом этого замечательного праздника. Сегодня вечером мы зажжем первую ханукаьную с...