Публикуется на правах рекламы
Сегодня я буду рекламировать израильские сериалы. Мы начали
смотреть сериал ТААГАД 33 (Медсанчасть ТААГАД 33), и подсели на него, будем
смотреть, и работа предстоит большая – 2 сезона по 40 30-минутных серий. Напоминает
старый американский MASH – отличный был фильм, по нему потом в США сериал сделали, но
слабый, на мой взгляд. А MASH настолько старый фильм, что в нем Дэвид Сазерленд молодой
(по моим нынешним представлениям, ему там 35). А на днях смотрели недавний
фильм «Искусство ограбления», в котором Сазерлэнд играет 84-летнего героя,
своего ровесника. Очень он красиво постарел, кстати.
ТААГАД – сериал про батальонную медсанчасть, снятый в
обычном для израильского кино в целом стиле. Израильское кино напоминает
грузинское 60-х годов (для примера назову «Листопад» и «Жил певчий дрозд»
Иоселиани, изумительные короткометражки «Зонтик»
и «Свадьба» Михаила Кобахидзе). Фильмы о повседневной жизни обычных людей, без
пафоса и страстей в клочья, со смесью смешного и грустного, как в жизни. Только
нет отвратительного, которое в жизни встречается. Очень человечное кино,
которое смотришь с удовольствием ,и после которого остается приятное «послевкусие».
Хочу порекомендовать тем, кто не видел, еще несколько
израильских сериалов. Конечно, кино есть кино, но определенное представление о
разных аспектах израильской жизни эти сериалы дают.
«Вязаные кипы» - о молодых религиозных сионистах (не путать
с ультраортодоксами). Религиозные сионисты служат в армии, учатся в
университетах, успешно работают, они составляют основную часть поселенцев,
живущих на Западном берегу в своих поселках, которые напоминают осажденные
крепости. При этом религия занимает в их жизни большое место. Нам было очень
интересно хотя бы в сериале посмотреть, как живут эти люди, в реальной жизни мы
с ними не сталкиваемся.
Еще два сериала – как раз про ультраортодоксов, с которыми
мы тем более не сталкиваемся. У них своя жизнь, свои проблемы, свои переживания
и трагедии. Первый сериал - «Штисель», рассказ о семье ультраортодоксов,
несколько напоминает рассказы Шолом-Алейхема (правда, в этих рассказах на
религии особого упора нет) – просто жизнь семьи день за днем. Мне, человеку
стороннему, неверующему, эта жизнь кажется странной, но это их выбор. И герои
сериала вызывают симпатию, даже когда их поведение кажется неправильным,
неприемлемым. В значительной степени – благодаря огромному обаянию актеров.
В одной из рецензий прочитал несколько неожиданную фразу: «Сериал
«Штисель» – это такое «Аббаство Даунтон» с адаптацией под иерусалимские реалии».
Но, подумав, согласился.
Второй сериал - «Освободитель соломенных вдов». Здесь сюжет
довольно экзотический для стороннего человека. Главный герой – работник раввинатского
суда, помогающий женщинам добиваться развода, который не хотят давать их мужья.
Занимается он своим делом очень увлеченно, пускаясь ради своих клиенток во
всякие авантюры. При этом у него у самого серьезнейшие проблемы с женой.
Смешно, грустно, увлекательно. А серия о командировке героя на Украину – это вообще
просто шедевр.
И последний сериал – «Фауда». Он отличается от перечисленных
выше. Тут никак не скажешь, что показана «повседневная жизнь». Это рассказ о
работе спецподразделения по борьбе с терроризмом, которое занимается этой
борьбой на Западном берегу, действуя среди «палестинцев». При этом они выдают
себя за арабов или просто действуют как диверсанты. Смотрится это все с
напряжением, и интересен сериал еще и тем, что здесь нет «хороших» и «плохих».
То есть мы-то, конечно, симпатизируем своим, «нашим», но те, с кем борются «наши»
- не злодеи, а люди, у которых своя правда (как они ее понимают). Хотя забыть,
что любой из таких людей может убить тебя, если не повезет, сложно.
Надеюсь, что те, кто воспользуются моими рекомендациями
(если такие найдутся) не пожалеют об этом. А если пожалеют, то и я сожалею, но
я хотел как лучше.
Хотя и с большим опозданием, но, поверьте, не по моей вине, хочу поделиться впечатлениями о двух сериалах, рекламируемых Владимиром.
ОтветитьУдалитьФауда, посмотрела два сезона. Классный сериал. Очень понравился, все время держит тебя в напряжении. Хочу только добавить вот что. Сериал, действительно, не ставит своей целью показать "повседневную жизнь" "палестинцев" и евреев. Но все драматические события проходят на фоне этой самой повседневной жизни. И это даёт возможность составить хотя бы слабое представление о жизни людей на Западном Берегу. До сериала он был для меня просто абстрактной, обезличенной территорией. Но, посмотрев сериал,поняла, что, кроме террористов с их Кассамами, там живут мирные люди, которым совершенно ни к чему этот терроризм и которые страдают от него не меньше, чем израильтяне. Наверное, не бог весть какое открытие, но оно поменяло мое отношение к этим людям.
Штисель. Посмотрела первый сезон.
ОтветитьУдалитьОчень подробно рассказал Владимир об этом сериале.
И герои сериала, действительно, вызывают симпатию. Но мне показалось, что создатели сериала относятся к своим героям благодушно-снисходительно, как к людям с чудинкой. Но это одна сторона медали.
Мне тоже никогда не приходилось общаться с ультраортодоксами, но после того как я узнала, как один такой чудак сломал жизнь молодой женщине, обманом увезя ее в НЮ в такую общину, я не могу так благодушно относиться к ним. Да и в жизни Израиля они играют неоднозначную роль, хотя не мне об этом говорить, живя в Москве. Владимир лучше меня об этом знает. Так вот, чтобы увидеть оборотную сторону медали, можно посмотреть сериал "Неортодоксальная", правда он немецкий и вышло пока всего четыре серии, но и они дают представление об этих "обаяшках". Наверное, мое отношение к этим людям предвзятое, но ничего не поделаешь, что есть, то есть.
"Неортодоксальная" любопытный фильм, хотя там большие отклонения от реальной биографии героини. И сделан он с "левых" позиций, с некоторым перекосом - резкое осуждение хасидов и явная идеализация немецкого мультикультурализма - прямо полная идиллия...
УдалитьЯ к ультраортодоксам отношусь примерно как вы к палестинцам (это по другому вашему комментарию). Основная масса, как мне представляется, "нормальные" люди, которые живут своей жизнью (мне их образ жизни кажется странным, но это их выбор) и никому ее не навязывают. Но есть агрессивное меньшинство, от которого при этом очень много шума. Вот к этому меньшинству, а также к ультраортодоксальным политикам и религиозным лидерам, я отношусь плохо, поскольку они-то стараются навязать свой образ жизни большинству. Точно так же - и в отношении палестинцев.
Ирина, привет.
УдалитьЯ тоже хочу посмотреть "Штисель", спасибо за отзывы Владимиру и вам. С первых кадров - понравилось. Только сильно напрягает, что нет русской озвучки, а только титры - не успеваю читать, мешает. Вы тоже так смотрели?
Правда, в этом есть и свой плюс: слышишь живые голоса. Пожилые люди всё время переходят с иврита на идиш, который я ухватываю благодаря школьному знанию немецкого. Колоритно!
Интересно, а как смотрит Володя - совсем без титров?
Привет, Матвей.
УдалитьСмотрю с титрами. Иврит у меня не очень. Приехал слишком поздно, трудно учить язык, когда тебе за 60, тем более - совершенно новый и непохожий на известные. При этом разговорной практики не было и нет, мы живем в "русском" городке, "русские" соседи, "русские" в магазинах и поликлинике и т.д. Если бы работал с людьми, то поднатаскался бы, конечно. Но работал я здесь так же дома, как в России - как раз сейчас буду об этом писать для блога.
Привет, Матвей.
ОтветитьУдалитьСмотрела первый сезон Штиселя тоже с титрами. Но не помню,чтобы это меня напрягало. Наверное, надо привыкнуть к ним,и тогда не будешь замечать неудобств. Со вторым сезоном были какие-то сложности не с озвучкой и титрами, а просто, чтобы посмотреть его. Как Володя смотрел, не знаю. Думаю, он сам завтра напишет.