Мэгги Смит
Два дня подряд – везение. Позавчера случайно наткнулся на «Смерть
нам к лицу», вчера удалось посмотреть еще один интереснейший фильм. На этот раз
выбор был не вполне случаен. Я наткнулcя на фильм ««Расцвет мисс Джин Броди» (он же «Мисс Джин Броди в
расцвете лет») (The Prime of Miss Jean Brodie).
Я об этом фильме ничего не знал да и не ждал от него ничего хорошего – очень редкий
фильм, даже очень интересный, остается интересным 50 лет спустя. Мне просто
захотелось посмотреть на молодую Мэгги Смит. Вся наша семья очень ее любит, мы
с женой продолжали смотреть «Аббатство Даунтон», даже когда сериал начал нам
надоедать, только из-за нее. Видели мы ее в фильмах разных лет, и полное
ощущение, что она никогда не была молодой, а родилась старой и заморозилась в
одном возрасте. Точно так же обстояло дело с Татьяной Пельтцер. Кстати, они сильно похожи
с Мэгги Смит. Я видел Пельтцер, наверно, еще в первом классе в «Свадьбе с
приданым» (1951), потом хорошо запомнил ее в роли бабушки в «Двух капитанах» (1957) - и она уже тогда была старая. А потом
мы уже с дочкой-студенткой видели ее в «Поминальной молитве» - и она была точно
такая же. Совсем не изменилась. Вот так
же и с Мэгги Смит. Просто даже не верилось, что они были когда-то молодыми.
Поэтому я скачал фильм, просто чтобы посмотреть на Мэгги Смит в 35-летнем
возрасте – не может же быть, что она и тогда уже была такая. Думали, поглядим
на нее – и выключим фильм. Но начали смотреть – и смотрели до конца, не
отрываясь. Потрясающая роль и потрясающий фильм, совершенно «не американский».
Я очень люблю американское кино, но в
нем присутствуют определенные стандарты, особенно это чувствовалось в прошлом. Однако
иногда там происходит отказ от стандартов, привычных схем – и появляются в 1955
«Школьные джунгли» - фильм о школе в котором звучит Rock Around the Clock, бунтарские фильмы с
Джеймсом Дином, вдруг иностранец Кончаловский снимает в США совершенно не
американскую экранизацию Андрея Платонова, которого в Америке читали разве что профессора-слависты... А фильм «Расцвет мисс Джин Броди» появился всего через 2
года после официальной отмены «кодекса Хейса», который жестко регламентировал
нравственные нормы, соблюдение которых было обязательным условием допуска фильма
к широкому коммерческому прокату. А тут – и «обнаженка», и сексуальные отношения
между учителями и учителем и ученицей, и главная героиня – ярая поклонница фашизма,
Муссолини и Франко (действие происходит в Шотландии в 30-е годы). И все
психологически достоверно, убедительно и впечатляюще. В значительной степени - благодаря
потрясающей игре Мэгги Смит (за эту роль она получила в 1970 году своего
первого «Оскара»; на лучший фильм «Джин Броди» даже не номинировали, конечно, в
тот год номинанты были очень достойные, но все-таки…). Даже и не припомню, когда последний раз актерская игра производила
на меня такое впечатление. Так что всем, кому этот текст попадется на глаза,
горячо рекомендую этот фильм.
А я вчера скачал фильм с еще более молодой Мэгги Смит. «Отелло»
1965 года. Мэгги Смит играет Дездемону, в роли Отелло – Лоуренс Оливье. С
Оливье все понятно, но как Мэгги Смит играет Дездемону – это очень любопытно.
Будем смотреть.
Отелло
Расцвет мисс Джин Броди
Комментариев нет:
Отправить комментарий