Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

вторник, июня 23, 2020




Мэгги Смит

Два дня подряд – везение. Позавчера случайно наткнулся на «Смерть нам к лицу», вчера удалось посмотреть еще один интереснейший фильм. На этот раз выбор был не вполне случаен. Я наткнулcя на фильм ««Расцвет мисс Джин Броди» (он же «Мисс Джин Броди в расцвете лет») (The Prime of Miss Jean Brodie). Я об этом фильме ничего не знал да и не ждал от него ничего хорошего – очень редкий фильм, даже очень интересный, остается интересным 50 лет спустя. Мне просто захотелось посмотреть на молодую Мэгги Смит. Вся наша семья очень ее любит, мы с женой продолжали смотреть «Аббатство Даунтон», даже когда сериал начал нам надоедать, только из-за нее. Видели мы ее в фильмах разных лет, и полное ощущение, что она никогда не была молодой, а родилась старой и заморозилась в одном возрасте. Точно так же обстояло дело  с Татьяной Пельтцер. Кстати, они сильно похожи с Мэгги Смит. Я видел Пельтцер, наверно, еще в первом классе в «Свадьбе с приданым» (1951), потом хорошо запомнил ее в роли бабушки в «Двух капитанах»  (1957) - и она уже тогда была старая. А потом мы уже с дочкой-студенткой видели ее в «Поминальной молитве» - и она была точно такая же.  Совсем не изменилась. Вот так же и с Мэгги Смит. Просто даже не верилось, что они были когда-то молодыми. Поэтому я скачал фильм, просто чтобы посмотреть на Мэгги Смит в 35-летнем возрасте – не может же быть, что она и тогда уже была такая. Думали, поглядим на нее – и выключим фильм. Но начали смотреть – и смотрели до конца, не отрываясь. Потрясающая роль и потрясающий фильм, совершенно «не американский». Я очень люблю американское кино,  но в нем присутствуют определенные стандарты, особенно это чувствовалось в прошлом. Однако иногда там происходит отказ от стандартов, привычных схем – и появляются в 1955 «Школьные джунгли» - фильм о школе в котором звучит Rock Around the Clock, бунтарские фильмы с Джеймсом Дином, вдруг иностранец Кончаловский снимает в США совершенно не американскую экранизацию Андрея Платонова, которого в Америке читали разве что профессора-слависты... А фильм «Расцвет мисс Джин Броди» появился всего через 2 года после официальной отмены «кодекса Хейса», который жестко регламентировал нравственные нормы, соблюдение которых было обязательным условием допуска фильма к широкому коммерческому прокату. А тут – и «обнаженка», и сексуальные отношения между учителями и учителем и ученицей, и главная героиня – ярая поклонница фашизма, Муссолини и Франко (действие происходит в Шотландии в 30-е годы). И все психологически достоверно, убедительно и впечатляюще. В значительной степени - благодаря потрясающей игре Мэгги Смит (за эту роль она получила в 1970 году своего первого «Оскара»; на лучший фильм «Джин Броди» даже не номинировали, конечно, в тот год номинанты были очень достойные, но все-таки…). Даже и не припомню,  когда последний раз актерская игра производила на меня такое впечатление. Так что всем, кому этот текст попадется на глаза, горячо рекомендую этот фильм.
А я вчера скачал фильм с еще более молодой Мэгги Смит. «Отелло» 1965 года. Мэгги Смит играет Дездемону, в роли Отелло – Лоуренс Оливье. С Оливье все понятно, но как Мэгги Смит играет Дездемону – это очень любопытно. Будем смотреть.

Отелло 
 Расцвет мисс Джин Броди

Аббатство Даунтон


Гарри Поттер

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...