Написал вчера про «Если в кране нет воды…» и вспомнил одну
историю из прошлого.
В фильме «Застава Ильича» есть сцена, когда герой ночью
заходит на кухню, отворачивает кран - а воды нет. Вполне реальная для советского человека
ситуация. Но мама рассказывала мне, что когда приехавшим в Ленинград киношникам
из какой-то благополучной европейской страны (то ли из Дании, то ли из Голландии,
не помню, не суть) показали новый тогда опальный фильм, они восхитились, но
особо отметили сцену с краном без воды. Сказали, что это потрясающий
сюрреалистический символ неустроенности жизни, поразились фантазии режиссера. Это
ж придумать надо такое - в кране нет воды! Воистину два мира – два крана.
Советскому человеку скорее вспомнилось бы соответствующее объяснение причины отсутствия воды.
Но скорее всего режиссер не имел в виду ничего такого, и это
все мои домыслы. Кран без воды – иногда это просто кран без воды. Тем более,
что сейчас прокрутил полную версию фильма (которую нашел в интернете не без
труда), и сцену эту не нашел. Непонятно только, почему я помню, как мама
рассказывала о ней. Неужели целая система ложной памяти? Просмотрю фильм от и
до, чтобы проверить себя. Тем более, фильм замечательный. Хотя мне было бы
приятнее, если бы действие проходило в Ленинграде. Пилихина так здорово
показала Москву, особенно ночную, что даже я, ленинградец, для которого
нелюбовь к Москве естественна, впечатлился. А если бы в Ленинграде, да летние
сцены в белые ночи на Неве?!
Но в этом случае пришлось бы обойтись без важнейшей сцены в
Политехническом музее, да и выставок современного искусства (еще одна очень
важная сцена) в ту пору в Ленинграде не бывало. Так что я понимаю Хуциева. У него просто не было другого выхода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий