Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

суббота, июня 08, 2024

 

Ассонансные рифмы

(продолжение)

Покончив с присказкой, перехожу к сказке. Правда, пойду, как и положено нормальному герою (пусть и лирическому), кривым путем.

Я с детства мечтал стать настоящим поэтом. Детские опыты были совсем беспомощны, а когда начал писать стихи лет в 17, быстро понял, что настоящим поэтом мне не стать. Однако писать хотелось, точнее, не мог не писать. Так что писал — в полном соответствии с заветом графа Толстого. Но при этом не хотелось быть графоманом, пишущим безграмотные вирши. Уж что дано в рамках моих скромных данных, то и есть, тут уж ничего не поделаешь, но, по крайней мере, пусть это выглядит если не талантливо, то хотя бы пристойно (мне по жизни приходилось иметь дело с графоманами, так что я не умозрительно сужу). Поэтому я все-таки учился писать стихи. Читал и перечитывал "Студию стиха" Ильи Сельвинского — что-то вроде исключительно увлекательно написанного учебника по стихосложению. И писал иногда "учебные" стихи на заданные темы с чисто формальной задачей.

Из этих стихотворений сохранилось только одно, но начну я не с него, а с несохранившегося, поскольку история, мне кажется, забавная.

Это было еще во время учебы в институте. Мне тогда нравилась одна девушка, хотя больше как Муза, чем как реальная девушка. В реальности я с ней практически и не общался, но стихи ей посвящал довольно исправно. Это была чисто литературная, придуманная, платоническая любовь. И в конце концов решил объясниться с ней в стихотворной форме. Но не просто так. Как раз в ту пору я задумал написать сонет-акростих. Сонет как форма меня тогда очень интересовал, у меня была даже мечта написать венок сонетов, но я поленился, понимая, сколько времени для этого потребуется. Да и уверен, что просто не осилил бы такое, даже если и взялся бы. Но сонет-акростих, как я полагал, окажется мне по силам. Так что решил рубить сук по себе. А тут подоспел день рождения моей Музы. И я, стало быть, решил объясниться с ней в стихах. И написал акростих, обычное поздравительное стихотворение с превознесением достоинств, с выражением всяческого восхищения, но без всякого даже намека на любовь. Однако в стихотворении была зашифрована фраза "Не могу без тебя Н". Музу мою звали Нина, но полное имя не укладывалось в заданное выбранной формой число строк. Пришлось ограничиться инициалом. Я решил посмотреть, дойдет ли до Музы смысл послания. Честно выделил первые буквы строк заглавными буквами, чтобы не усложнять задачу. Вручил Музе свой сонет в день рождения, она бегло просмотрела, поблагодарила. Что сразу не врубится — было понятно, но я стал ждать последующую реакцию. Думал, что прочитает потом внимательно, хотя бы из любопытства, не каждый же день ей стихи посвящают. И даже, вероятно, не в каждый день рождения. Но реакции не последовало никакой — ни на следующий день, ни позднее. Думать, что мое признание попросту оставило ее равнодушным, мне не хотелось, это был бы удар по самолюбию. Поэтому я предпочел сделать вывод, что Муза моя поэзию не чувствует, и в Музы не годится. Так что стихи ей посвящать перестал. Потому уже решил, что оно и к лучшему. Потому что совершенно непонятно, что бы я делал с этой выдуманной любовью, если бы Муза вдруг ответила на мои чувства. Стало быть, все сложилось наилучшим образом, единственное, о чем жалею, — что стихотворение не сохранилось. Сейчас интересно, что я там написал, но не помню начисто. Единственный имевшийся беловой экземпляр я вручил Музе, а черновики (а возился я с этим стихотворением довольно долго) не сохранил, как не сохранял почти все написанное, понимая что нетленок там нет.

7 комментариев:

  1. Володя, твоя "сказка" обернулась ещё одно присказкой...)
    Мне это напоминает один сюжет у Марка Твена, который в своё время меня очень насмешил, но сейчас я не смог его сходу найти. Вроде бы в Гекльберри Финне, но я не уверен.

    Там суть была в том, что герой рассказывает приятелю историю про козла, который очень рассердил хозяина своей глупостью и упрямством, и тот разбежался, чтобы его пнуть. Но в этом месте рассказчик отвлекается, уходит в сторону, вспоминает что-то другое, переключается на новый сюжет, потом ещё на другой, и начисто забывает про козла. В конце концов собеседник с нетерпением спрашивает; Так что там было с козлом? И это повторяется несколько раз. До козла, по-моему, так дело и не дошло...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я могу припомнить "Рукопись, найденную в Сарагосе". Там используется прием "рассказ в рассказе", то есть рассказчик рассказывает историю в ходе которой начинает пересказывать рассказ кого-то из персонажей. И так до четвертого уровня, по-моему. Фильм, когда он вышел, я смотрел три раза в течение трех дней, чтобы полностью врубиться. И кое-что до меня дошло только с третьего раза. Книгу-то гораздо позже прочитал...

      Удалить
  2. бернись...
    Медленно плывут автомобили
    Или сели на мель, пробки на мили
    Мобила лениво пропускает звонки
    По нужным номерам, увы, длинные гудки
    Близость раскрывает тайны чужих душ
    Кто знает мои - ответь, прошу
    Глушит городской шум, я задыхаюсь
    Лечу, слабость, укутываясь в парус
    Они не знают меня
    Я научился скрывать себя от глаз открытых
    Открывая тетрадь
    Муза, устав от перегрузов
    Выдает вместо ярких узоров юзаный мусор
    Когда нет сил быть стойким
    Когда всё что строил стало руинами, осколками
    Когда плевать на то, что там за окнами
    И хочется бежать от всего, но ничего не происходит
    Тот кто может помочь - вне зоны доступа
    Я в центре мегаполиса, как на краю пропасти
    И хочется закричать всему вопреки
    "Спаси меня, мне не встать без твоей руки"
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    Не услышать биение сердца
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    На холодных ветрах не согреться
    Обернись...
    Среди миллионов людей совсем один
    Ночи перетекают в дни, меняя календари
    Вместо того, чтобы помочь тому кто влип
    Проходим мимо, спрятав себя под грим
    Лабиринт загоняет людей в тупик
    Городская тоска в отсеках пирамид из бетонных плит
    Всё это - как хорошо смонтированный клип
    Финал очевиден, но ничего не изменить
    Разместив в сети аватар и забавный ник
    Моделируется параллельный, иллюзорный мир
    Он, затупив, вечером не вышел в эфир
    Она, вспылив, удалила себя, нажав delete
    Всё это - как полотна Сальвадора Дали
    Ищешь ответы снаружи, но ответы внутри
    Некого в этом винить, безумный трип
    Ждешь, что кто-нибудь позвонит и спросит "ну как ты, старик?"
    Мимо людей, мимо витрин в пыли
    Мимо того, кто так же одинок, как и ты
    Суметь услышать сдавленный крик
    "Обернись, мне не встать без твоей руки..."
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    Не услышать биение сердца
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    На холодных ветрах не согреться
    Шумные улицы, тесные города
    Небо обуглится, скроется вникуда
    Шумные улицы, время в большой цене
    Небо обуглится, сдавит виски сильней
    Обернись...
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    Не услышать биение сердца
    Обернись - мне не встать без твоей руки
    На холодных ветрах не согреться

    https://youtu.be/f9NL3pZdR1o?si=80M7ekAbi64hvuXF

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, рэп - это не для меня. Года мои не те, чтобы так радикально менять вкусы.

      Удалить
    2. Тоже не мое. Но фокусы с песком и одна фраза "Муза, устав от перегруза" запомнились, хотя видела один раз лет 15 назад. Да и исполнитель наверное путриот.

      Удалить
    3. Я посмотрел - вообще-то нет, хотя на Украине его внесли в соответствующие списки за посещение Крыма.
      Но за войну он не высказывался, сказал даже, что в принципе хотел бы уехать из России, хотя и не уехал...
      Но так или иначе концерты его в России отменяют. Кстати, как я понимаю, он этнический украинец.

      Удалить
    4. О, спасибо, а то я даже смотреть боялась, если честно, перед тем как запостить. Столько огорчений и разочарований пережили

      Удалить

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...