Хорошо, что взялся за эту тему. Вспоминаю — и прямо слышу голос мамы и отца, как они пели эти песни. Лиц не вижу. В памяти они остались такими, какими были в последние годы, а не молодыми. Есть, конечно, фотографии, я, естественно, знаю, какими они были тогда. Но помню - старыми…
Это я к тому, что вспомнил еще одну песню, что пела мама. Она называется "Позабыт, позаброшен".
Как в саду при долине
Звонко пел соловей.
А я мальчик на чужбине
Позабыт от людей.
Позабыт, позаброшен
С молодых, юных лет.
Я остался сиротою -
Счастья в жизни мне нет.
Вот умру я, умру я,
Похоронят меня.
И никто не узнает,
Где могилка моя.
И никто не узнает,
И никто не придет.
Только раннею весною
Соловей запоет.
Запоет и заплачет,
И опять улетит.
И никто не узнает,
Где сиротка лежит.
Как в саду при долине
Звонко пел соловей.
А я мальчик на чужбине
Позабыт от людей.
Именно в этой версии пела эту песню мама. Хотя версий, как у всех подобных песен, много.
Вчера, когда вспомнил эту песню, стал искать аудиозапись; знаю, что эту песню пели уже в наше время Бичевская и Погудин. А нашел я видео; песня-то народная (во всяком случае, автор неизвестен), появилась, судя по всему, еще до революции, но мама узнала ее скорее всего из фильма "Путевка в жизнь". Это первый советский звуковой художественный фильм, вышедший в 1931 году (маме тогда было 10 лет, трудно даже представить себе, какое впечатление дожен был произвести звук в кино), и в фильме эту песню поют хором а-капелла беспризорники еще до начала их перековки советской властью. https://www.youtube.com/watch?v=SYC5Vz0Ag2Q
Я этот фильм не видел, так что эту сцену увидел вчера впервые. В 1957 году этот фильм был отреставрирован и выпущен на экраны. Тогда много старых фильмов таким образом выпускали, в основном немые. Я тогда посмотрел "Красных дьяволят", "Мисс Менд" (4 серии, были и в эпоху немого кино сериалы...), "Праздник святого Йоргена". А до "Путевки в жизнь" почему-то не добрался…
Но песню эту я все же слышал с экрана примерно тогда же. Правда, с телевизионного. Помню, что это было на Таврической "внизу", у бабушки Жени, телевизор был КВН49 с линзой... В театре Комиссаржевской (тогда это еще был безымянный "Ленинградский драматический театр") в 1957 году поставили пьесу Микитенко "Светите звезды!". Насколько я помню, это было что-то такое фальшиво-романтическое про первые послереволюционные годы. Настолько фальшивое, что даже я это почувствовал, когда смотрел этот спектакль по телевизору, хотя в ту пору еще не успел стать антисоветчиком. Да и вообще театр был тогда (да и потом) захудалый, туда никто не ходил. Но этот спектакль тем не менее стал страшно популярен (вот, даже по телевизору его показывали, что очень не часто случалось). Дело в том, что в пьесе "Светите звезды!" есть персонаж — беспризорник Котька. И играла его только что закончившая Театральный институт Алиса Фрейндлих (на момент премьеры 5 ноября 1957 года ей было 22 года). И эта роль мгновенно сделала ее знаменитой — во сяком случае, среди тех, кто интересовался театром в Ленинграде. Я помню восторженные отзывы родителей, посмотревших спектакль.
Я отыскал видео с песней, которую поет Фрейндлих в этом спектакле. Это одна из версий той самой песни "Позабыт, позаброшен". Слова совсем другие, хотя кое-какие совпадения имеются. но мелодия та же. Но общий смысл сохраняется.
По-моему, это замечательно сделано. И, наверно, вряд ли кто из тех, кто это читает, видел такую Фрейндлих...
https://www.google.com/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0+%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%85+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%B0&rlz=1C1IXYC_ru&oq=%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0+%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%85+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%B0&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOTIHCAEQIRigATIHCAIQIRigATIHCAMQIRigAdIBCTEyMDk1ajBqNKgCALACAQ&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:61e8cb30,vid:_I-tbBmfDug,st:0
Совершенно не помню, каков был домашний песенный репертуар моего папы. Силюсь вспомнить, но кроме шутливого «А девочка Надя, чего тебе надо, ничего не надо, кроме шоколада», на ум ничего не приходит. Но, закрыв глаза, я явственно слышу негромкий, бархатный баритон отца, и понимаю, что и музыкальный слух, и голос у него были, и пел он чисто, не фальшивил, просто я не могу вспомнить, что именно пел. То же самое с мамой: и слух, и голос имелись, но какие конкретно песни она пела - не помню, хоть убей! Может это потому, что родители пели редко, да и где им было проявлять свои певческие способности? Оба были в принципе непьющими, не слишком компанейскими, папа, будучи зампотехом батальона, сутками пропадал на службе, а петь просто так, для себя, не в компании, а, что называется, в дУше, они были не приучены, и, подозреваю, в силу воспитания, считали это праздным времяпрепровождением.Но одна песня, одна-единственная, «жалистная», которую в минуту глубокой задумчивости и печали, быть может неосознанной, выводила моя мама, навечно врезалась в память. «Меж высоких хлебов затерялося»… Едва мама начинала петь, я, будучи ребенком очень впечатлительным, тотчас затыкала уши, стараясь не слышать нагоняющей ужасную тоску мелодии и невыразимо печальных слов этой песни. Но отмахнуться, переключиться на что-то менее грустное не получалось, и когда звучала вторая строчка «Горе-горькое по свету шлялося, и на нас невзначай набрело», я почти всегда уже плакала навзрыд. Ведь не просто горе, а горе-горькое! Вот это удвоение, двоекратное усиление горя меня и добивало окончательно. Помню, что просила, умоляла маму не петь, но она не слушалась. Мне казалось, что она продолжает петь нарочно, может быть для того, чтобы высмеять меня - плаксу, у которой все время глаза на мокром месте, а может, чтобы закалить мой слишком впечатлительный и эмоциональный характер. Не знаю, так ли это, да и теперь уже никогда не узнаю. Но факт остается фактом: где бы я потом не слышала эту песню: по телевизору или по радио, я всегда или выключала приемник, или выбегала из комнаты - такую жуткую смертную тоску она навевала. Позже я узнала, что текст этой песни в жанре народного « жестокого романса» - усеченный вариант стихотворения Некрасова «Похороны». 5-6 куплетов обычно из восемнадцати четверостиший оригинала. Стихотворение написано в конце 19 века, а в начале 20-го композитор Александров сочинил к нему музыку, которая, на мой взгляд, очень гармонично легла на текст, подчеркивая невыразимую трагедийность и безысходную грусть сюжета. Недаром эта песня считается народной, хотя у нее есть очень талантливые авторы. Ее пели в разное время многие исполнители: Вадим Козин, Лидия Русланова, и даже великая Нежданова. Но самую большую популярность песня обрела в исполнении Лидии Руслановой, которая пела с большим чувством и душой, возможно потому, что трагическая безысходность песни перекликалась в чем-то с ее собственной драматической судьбой.
ОтветитьУдалитьЯ нашла в интернете ролики с Руслановой и Погудиным. Но Погудина даже не стала слушать до конца: на мой взгляд нет в его исполнении главного - души, а есть только бесконечное самолюбование действительно очень красивым голосом. Русланова же поет замечательно - «за душу берет» в полном смысле слова.
Здравствуйте, Нина.
УдалитьЯ раньше не читал стихотворение Некрасова в полном объеме, и вообще считал, что это народная песня. В детстве не раз слышал ее по радио, не помню, конечно, в чьем исполнении,помню, что женщина пела.
"Меж высоких хлебов"... в исполнении Погудина я раньше не слышал. При всей моей любви к его пению, вынужден согласиться с вами в отношении этой песни. Мне тоже совсем не понравилось, как он это поет. Во всяком случае, в клипе, который у меня первым выскочил, где он "на природе" поет. Но там он совсем молодой; я нашел потом концертную запись, где он существенно старше, и там совсем другое исполнение.
Володя, это не Нина, это я, Лена. Я выпросила себе на ДР новый айпад, мои оба старенькие совсем, причем один недавно разбили, гоняясь друг за другом коты. И теперь на новом айпаде не могу зайти в блог. Но честно, удивлена, что вы не узнали меня по стилю письма, мне казалось, он у меня достаточно индивидуален.
УдалитьА насчет того, что песня все считали народной… это ж неудивительно, ведь Некрасов - воистину поэт народный. Он писал и о народе и для народа. И стилизация стихотворения чисто народная: «затерялося», «шлялося», и пр., причем очень талантливо написано, что, опять же, неудивительно.
УдалитьВы может помните, я писала как-то о своем отторжении, о боязни всего, связанного с церковью, о безотчетном страхе перед похоронами, особенно по церковному обряду.
И потому-то еще меня очень трогало следующее четверостишье: «И пришлось нам нежданно-негаданно хоронить молодого стрелка, Без церковного пенья, без ладана, без всего, чем могила крепка» А от этих строк вообще веяло могильным холодом
Да, Некрасов был прекрасный поэт. Мне много чего у него очень нравится. А вот к народу - за пределами официального творчества - у него было достаточно, скажем так, сложное, отношение.
УдалитьЯ, помню, очень изумился, когда обнаружил в книге Чуковского о Некрасове такое вот стихотворение (предназначенное, понятно, не для печати, - это из частного письма):
Наконец из Кенигсберга
Я приблизился к стране,
Где не любят Гуттенберга
И находят вкус в г*вне.
Выпил русского настою,
Услыхал «еб*ну мать»,
И пошли передо мною
Рожи русские плясать.
Тоже ведь вполне "народно" написано...
Извините, Лена. Стиль, конечно, у вас, конечно, очень даже индивидуален, но мне просто не могло в голову придти, что это вы пишете как аноним. Если ничего другого не получится, может, вам имеет смысл зарегистрироваться заново, чтобы сразу видно было, что это вы. Ведь, поскольку комментарий вы отправили, в блог-то войти вы можете, не получается войти как bulf.
УдалитьЛена, привет.
УдалитьЛена, ну ты и мистификатор. Я тоже читала, удивлялась и "обижалась" на Ниночку за то, что она сюда пишет такой большой текст, вместо того чтобы ответить мне, как обещала, когда сможет, потому что ей сейчас очень некогда: у нее сейчас ответственная и радостная пора - приехала Катюша с девочками. Но прежде чем они смогли приехать, Нине и всей семье пришлось очень сильно понервничать из-за проблем с пересечением границы. Соседи почему-то не в восторге от нашего "Русского мира" и стараются от него дистанцироваться всеми возможными способами. Вот и дошло дело до границы.
Лена, я тоже (каюсь) не узнал тебя. Потому что не увидел твоих "смеющихся смайликов".
УдалитьПравда, и на Нинины посты не похоже...)
Короче, был в раздумье.
Ирочка и Матвей! Ну вот, настал и мой черёд обижаться! Ну как это вы, мои давние друзья по переписке, не узнали моего фирменного "неподдельного юмора и непревзойденного остроумия"? Ай-ай-ай, нехорошо узнавать друзей только и исключительно по взятым в скобочки писаным смеющимся смайликам! Тем более, что их просто некуда было впиндюрить в тексте о смертной тоске и безысходной грусти! При всём желании!
УдалитьХотя... "неподдельного юмора и непревзойдённого остроумия" тоже было очень и очень немного! А потому на сей раз я вас прощаю.(Фирменный очень весело смеющийся смайлик)
Во!
УдалитьПрорезалась - браво!!!
Восхищаюсь от тебя!
"А вот к народу - за пределами официального творчества - у него было достаточно, скажем так, сложное, отношение."
УдалитьА мне все-таки кажется, что это была любовь... К стране, к народу, к отечеству! К Родине. Любовь, но такая, знаете, непроизвольная, безотчетная, безоглядная! Не "благодаря", а "вопреки". Странная, да, именно странная! Вот как у Лермонтова "Люблю отчизну я, но странною любовью." И слово "наконец" в самом начале стиха, мне кажется, говорит именно о любви к Родине. И к народу тоже, ведь невозможно любить Родину отдельно от ее народа. Перевожу так: Наконец-то я дождался и свалил из этого чопорного, педантичного, образцово-показательного Кенигсберга в Россию матушку, где даже дерьмо и матерящиеся рожи - все своё, рассейское, родное!
Спорно, но - Лайк!
УдалитьПо-моему, Лена, вы несколько романтизируете Некрасова. Я кое-что читал о нем, в частности, у того же Чуковского, и, на мой взгляд, была очень существенная разница между Некрасовым-поэтом, автором стихов, исполненных любви к народу, и Некрасовым-человеком. Я вообще давно понял, что не стоит внедряться в биографии художников (в широком смысле), которых любишь, чтобы не прищлось разочаровываться.
УдалитьНе знаю, Володя, может и так. Но вспомните вторую строчку лермонтовского "любою отчизну я, но странною любовью". "Не победит ее рассудок мой!" То есть, холодный рассудок шепчет автору: за что ее любить-то, эту Родину-уродину с ее матами-перекатами, вечно пьяными мужиками и прочим дерьмом? Ну ведь не за что, совсем не за что! Но чувства разуму неподвластны, они сильнее его. Поэтому и любовь такая: необъяснимая, нелогичная, странная. Вот как-то так...
УдалитьЛермонтов-то написал, но при этом не думаю, что он писал что-либо подобное про Россию.
УдалитьНекрасов, как я себе представляю, был человек двуличный, лицемерный. Почитайте, к примеру, вот это: https://life.ru/p/944267
Я вполне допускаю, что здесь автор по какой-то причине сгустил краски, но о неприглядном поведении Некрасова в истории с Рославлевой (хотя и не в таких выражениях, естественно) я читал и у Чуковского. И об оде Муравьеву тоже. Может, Некрасов и верил в то, что пишет, когда писал, но мне кажется все-таки, что это была придуманная маска.
Ну, про оду Муравьеву известно, что Некрасов это сделал для того, чтобы спасти свой журнал Современник. Не спас, хоть и прогнулся знатно, Муравьев все равно закрыл журнал, но, как считал тот же Чуковский, Некрасов до самой смерти мучился угрызениями совести. Не думаю, что лицемер и двуличный человек может мучиться угрызениями совести, вряд ли у подлеца есть совесть, значит не такой уж Некрасов был подлец. Но мы вообще не о том. Даже подлец и человек двуличный может любить Родину, я тут не вижу противоречий.
УдалитьНепостоянство - моё имя, разве Вы не знали? (Смеющийся смайлик). На самом деле мой старенький айпад разрядился и мне вновь пришлось перейти на новый.
Удалить« Лермонтов-то написал, но при этом не думаю, что он писал что-либо подобное про Россию.»
УдалитьНе сразу заметила… Господи, Володя, ну а про кого же он писал, про Германию, что ли? У любого человека отчизна только одна, и у Лермонтова как и у Некрасова это Россия!
Вот, прочтите. Ну разве ж это про Германию?
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
1841 г.
Доброе утро, Лена.
УдалитьВы не обратили внимания на слово "подобное". Имелось в виду конкретное процитированное ранее стихотворение Некрасова.
У Лермонтова в приведенном вами стихотворение я лично вижу осознание поэтом иррациональности своей любви к России, но речь идет именно о любви.
А в стихотворении Некрасова я, в отличие от вас, вижу не скрытую любовь, а лишь брезгливое отвращение. При этом Лермонтов не распинался на каждом шагу про любовь к России и к народу. Поскольку, видимо, писал, что думал, независимо ни от какой конъюнктуры.
Доброе утро, Володя! Построение фразы подразумевает двоякую трактовку, и я выбрала неверную, не ту, которую имели в виду Вы. Однако я замечаю, что мизантроп Вы какой-то однобокий. На Лермонтова Ваша мизантропия почему-то совсем не распространяется. Ой, чувствую, если уж невзлюбите кого - то берегись! (Смеющийся смайлик)
УдалитьВидимо, я мизантроп, старающийся сохранять объективность. Как мизантроп могу сказать, что, судя по тому, что я читал, Лермонтов был крайне неприятным человеком. Но как мизантроп, старающийся быть объектиным, могу сказать, что не слышал, чтобыдаже те, кто его не любили, обвиняли его в лицемерии.
Удалить"Позабыт, позаброшен" - типичная детская "жалостливая" песня 20-х годов. В фильме "Республика ШКИД" звучит ещё одна в этом жанре - "По приютам я с детства скитался", тоже вроде народная, и одна стилизация (очень удачная) - "У кошки четыре ноги". Своеобразный жанр.
ОтветитьУдалитьМатвей, хорошо, что ты вспомнил "Республику ШКИД" Чудесный фильм чудесного Геннадия Полоки. Замечательные Викниксор и Косталмед в исполнении не менее замечательных Юрского и Луспекаева, прекрасные ребята-шкидовцы. Но особенно хорош "Мамочка" в исполнении юного Александра Кавалерова. Потом Кавалеров вырос, особой актёрской славы не снискал в силу довольно специфической внешности (помню его, взрослого, разве что в телефильме "И это все о нем"), поэтому роль Мамочки - наверное лучшее, что есть в его актёрском арсенале. А песня Мамочки не "жалостливая", как ты пишешь, а "жалистная". Именно так Мамочка объявлял свой номер. И книжка Пантелеева и Черных прекрасная, я ею зачитывалась в детстве. И очень любила рассказы Пантелеева, а также его биографическую повесть "Лёнька Пантелеев". Леонид Пантелеев - это ведь псевдоним, мальчик назвал себя так в честь знаменитого петроградского бандита-налетчика.
УдалитьПрям так и вижу как Мамочка, аккомпанируя себе на балалайке тоненько и "жалистно" выводит:
"У кошки четыре ноги"
Позади у неё длинный хвост
Но трогать ее не моги-и
За ее малый рост, малый рост"!
Трудно сказать, когда написана эта песня. Есть мнение, что еще до революции, есть человек, претендующий на авторство, который говорит, что написал текст во время гражданской войны...
УдалитьЯ тоже читал Пантелеева в детстве, помню, довольно толстая книжка у меня была, там был "Ленька Пантелеев" и рассказы. Их рассказов мне больше всего "Честное слово" запомнилось.
Удалить"Республика ШКИД" прекрасный был фильм. Жалко, что у Полоки все сложилось не слишком удачно, и в итоге только один его удачный фильм вспоминается - "Интервенция", где были очень интересные сцены; думаю, если бы увидели его своевременно, то и впечатление было бы более сильное.
УдалитьА в "Республике ШКИД" можно еще вспомнить Александра Товстоногова в роли Князя и Перевалова, который потом так трогательно сыграл принца в "Старой, старой сказке". .
Да, Перевалов славный был мальчишка. Очень много он детских ролей переиграл. Помню его в "Марье-искуснице" в роли Иванушки - такой лапушка! А когда вырос, то милое личико обезобразилось, стало карикатурно-гротескным. Вот как в "Сказке о потерянном времени" девочки и мальчики в одно мгновение превратились в карикатурных старушек и старичков. И, как и у Кавалерова, взрослых достойных ролей у Перевалова нет. Тоже, наверное, специфика внешности. А может и отсутствие таланта, черт его знает...
УдалитьЯ в песне "Позабыт, позаброшен" подметил одну языковую фишку:
ОтветитьУдалить"...позабыт от людей"
То есть вместо творительного падежа (позабыт КЕМ) используется родительный (позабыт ОТ КОГО).
Видимо, это иногда применялось, потому что вспоминается:
"умученный от жидов" по поводу мальчика из дела Бейлиса.
Применялось, я порылся и обнаружил пословицу "У кого детей много, тот не забыт от бога", которую приводит Даль.
УдалитьПрименялось, я порылся и обнаружил пословицу "У кого детей много, тот не забыт от бога", которую приводит Даль.
УдалитьКстати, насчёт мистификации. Отсылаю всех к сегодняшнему Breakfast Show к эпизоду, который называется "Итория о фейковом Z-поэте", в котором рассказывается о том, как депутаты и сенаторы ГосдуРы (название официальное, подтвержденное "самим" Бастрыкиным) повелись на стихи, написанные немцами во время войны. Наконец-то, наши доверчивые оппозиционеры получили хоть какое-то отмщенье за разводку пранкерами Вованом и Лексусом.
ОтветитьУдалитьИра, да, я тоже видела эту историю на каком-то ютубовских канале. Что касается маленького срача между Бастрыкиным и Володиным, и "обидок" Володина, меня жутко насмешил его, володинский, ответ, что, мол, Бастрыкин обидел народ, обозвав народных избранников. Это госдуровцы-то народные избранники? Когда они это произносят, им самим-то не смешно?
Удалить"Это госдуровцы-то народные избранники? Когда они это произносят, им самим-то не смешно?"
УдалитьЛена, самое смешное и грустное, что судя по серьезному виду, с которым володин холуй произносил эту ахинею, ему таки совсем не смешно.
Привет, друзья.
ОтветитьУдалитьВспомнила ещё одну "жалистную" народную шахтерскую песню. Про молодого коногона. Так и называется "Коногон". Поскольку сейчас не смогла вспомнить, где первый раз ее услышала, посмотрела в Википедии ее историю. Оказывается, когда она появилась точно неизвестно, считается, что до революции. А мы все ее слышали в фильме Лукова "Большая жизнь". Кстати, песня "По полю танки грохотали" поется на мотив "Коногона".
Да, песню "Коногон" помню. В детстве слышал. По радио, "Большую жизнь" я не смотрел.
УдалитьИра, мне помнится, мы уже обсуждали эту песТню: то ли на Эхе, то ли даже здесь, у Володи в блоге. Во всяком случае обсуждали песню "По полю танки грохотали" и фильм "На войне как на войне", в котором она звучала. Это один из немногих фильмов о войне, который мне действительно нравится. И очень нравится задушевно-лиричное исполнение этой песни подвыпившим экипажем в составе Павлова, Борисова и Одинокова на отдыхе в хате. Я вообще люблю актерское пение. А ещё мне помнится, мы обсуждали, как изменился текст этой довоенной песни с началом войны. Что интересно, в фильме "Большая жизнь" песню про коногона поёт сугубо отрицательный персонаж - кулак, предатель, которого играет Лаврентий Масова. Почему-то режиссёр Луков поручил исполнить эту песню именно ему, а не поющим Бернесу и Алейникову. Ну, так он видел, а режиссерское видение и обсуждать нечего. У песни этой, которая тоже тянет на народную, есть композитор - Никита Богословский, известный шутник, любитель розыгрышей и мистификаций. Мне до него очень далеко!
УдалитьP.S. Но где же опять наш Матвей? Неужели снова за рулем? Я прям вся "в ожидании Годо"! (Смеющийся смайлик)
"На войне как на войне" и мне нравился. Хотя в смысле советских военных фильмов у меня все-таки другие предпочтения.
УдалитьЛаврентий МасоХа, прошу прощения. (Миль пардон уже звучало, поэтому энтшульдиген зи битте!)
УдалитьНо хватит о грустном. Если кто-то уже вспоминал эту песню, то миль пардон. Вспомнила Утесовскую "Моя красавица", в которой есть такие слова: "Моя красавица мне очень нравится походкой нежною, как у слона, танцует, как чурбан, поет, как барабан, и всё-таки она моя жена", может слова перевираю, я по памяти.
ОтветитьУдалитьКонечно, это одна из русскоязычных версий "Ба мир бист ду шейн" Шолома Секунды. Сам Утесов во время войны на этот же мотив пел "Барон фон дер Пшик", и "В Кейптаунском порту" на этот мотив и т.д.
Удалить"В Кейптаунском порту" на этот мотив и т.д."
Удалить"Старушка не спеша дорожку перешла" - из той же оперы!
Ирочка, доброе утро! Я вчера ошиблась и хотела бы исправить свою ошибку. Хотя Никита Богословский и был композитором фильма «Большая жизнь», но песню о молодом коногоне написал не он. Она действительно народная. Вот тут полная история этой песни:
Удалитьhttps://song-story.ru/konogon/
Леночка, добрый вечер.
ОтветитьУдалитьПусть это будет самой большой ошибкой в твоей жизни.
А реагирую я на твой коммент с таким опозданием из-за того, что мне не поступают уведомления на комменты, хотя только вчера Володя мне прислал по моей просьбе "предложение подписаться на уведомления о комментах". Я подписалась и получила подтверждение, но оказалось, что это пустая трепотня: никаких уведомлений я как не получала, так и не получаю.
Сейчас попробуем еще раз.
Удалить