Отвлекусь от рассказов об англоязычных песнях, которые мы пели когда-то, чтобы поделиться последними киновпечатлениями.
Нет, мы еще не посмотрели "Красную пустыню", это запланировано на сегодня. Шаббат, мы никуда не едем сегодня (завтра вот с утра — сперва в поликлинику, потом по магазинам…). Так что сегодня можно будет спокойно, не отвлекаясь, посмотреть Антониони.
А вчера посмотрели новый русский фильм "Плагиатор". И он нам очень понравился. Настолько, что мы даже не пошли на ежевечернюю прогулку, чтобы досмотреть фильм; очень уж хотелось узнать, чем кончится.
Фильм — на одну из любимейших наших тем — о путешествиях во времени. И одновременно также и о временнОй петле. Тут эти темы оказались совмещенными, поскольку, с одной стороны, герой раз за разом попадает в прошлое, но с другой — попадает в один и тот же момент определенного дня в 91 году.
Так что я бы провел параллели между этим фильмом и тремя запомнившимися фильмами. Это "День сурка" (Groundhog Day. 1993), "Если только" (If only, 2004) и "Эффект бабочки" (Butterfly Effect, 2004). Хотя сходство, конечно, неполное. В двух первых фильмах герой попадает в петлю времени случайно, а в "Плагиаторе" случайное попадание происходит только в первый раз, а затем герой возвращается в определенный день прошлого вполне намеренно. Точно так же, как в третьем фильме, "Эффект бабочки". Правда, там герой отправляется в разные моменты прошлого, но с той же целью, что герой "Плагиатора". Он пытается исправить сложившуюся в настоящем ситуацию, воздействуя на прошлое. А герой "Если только" пытается изменить содержание петли, безуспешно стремясь спасти от смерти свою любимую. В "Дне сурка" герой одновременно пытается выбраться из пели и завоевать сердце героини, имея на это лишь неполные сутки.
Сразу скажу, пусть это будет некоторый некоторый спойлер, в "Плагиаторе", хотя герой и терпит неудачу в попытках исправить настоящее через прошлое, события развиваются все же не столь радикально и трагически, как в "Если только" и, тем более, в "Эффекте бабочки" (я имею в виду режиссерскую, а не прокатную версию, в интернете есть обе, если кто не видел, а в статье в Википедии, если кому неохота смотреть фильм, разница между прокатной и режиссерской версией оговорена). Так что в смысле отсутствия трагизма "Плагиатора" можно сравнить с "Днем сурка", хотя финал не такой (тем более, что финал происходит не в петле, а в настоящем). И финал "Плагиатора" — очень интересная, на мой взгляд, сценарная находка, такого вроде никогда не было. Во всяком случае, не припомню. Плюс к этому в фильме много музыки; попадая в прошлое, герой (по сценарию он композитор, пытающийся написать хит) добивается успеха, исполняя написанные после 91 года чужие хиты (отсюда и название фильма). Хиты эти, мягко говоря, неравноценны с моей точки зрения, но в целом музыкальные моменты сняты вполне удачно и интересно, особенно по части хореографии — пожалуй, впервые в советских/российских фильмах мы увидели такой уровень массовых танцев. Слегка перефразируя Искандера, скажу, что почти не хуже, чем в американских.
Короче, фильм, конечно, не шедевр, но настроения он точно никому не испортит, а улучшить может. Сегодня для меня это высшая похвала любому фильму, а то и так все вокруг тошно, так еще и фильмы смотреть мрачные — совсем ни к чему.
Так что вполне рекомендую к просмотру фильм "Плагатор". Ада, как представитель женкой аудитории, присоединяется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий