Вчера посмотрели экранизацию романа Джейн Остин "Эмма". Версия 2020 года, с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Этот роман экранизировался неоднократно, 9 раз с 1948 года. Мы видели до этого одну экранизацию - 1996 года с Гвинет Пэлтроу в заглавной роли. Тот фильм впечатления не произвел. Скучновать было. При всем уважении к Пэлтроу, ей, на мой взгляд, недостает темперамента. А вот Тейлор-Джой понравилась очень. Мы ее запомнили и полюбили с первого раза - с "шахматного" сериала "Ход королевы". И в этом фильме она очень хороша. И вообще фильм сделан замечательно, англичане умеют делать фильмы про старые времена, очень у них всегда это получается добротно и достоверно. А этот фильм еще и очень красиво снят - дворцы, пейзажи, замечательно снятые танцы. Короче, очень рекомендую.
А Джейн Остин я полюбил смолоду - когда лет в 25 прочитал первый для себя ее роман "Гордость и предубеждение". Тогда просто влюбился в эту книгу, перечитывал ее несколько раз. Много лет спустя с удовольствием смотрел экранизации... Правда, другие романы у меня не очень пошли. На мой взгляд, они достаточно однообразны, построены по одной схеме. Так что первое впечатление осталось самым сильным Чего не могу сказать про экранизации, "Эмма" из того, что видел, понравилась больше всего. Надо бы роман прочитать, не читал ведь...
Кстати, недавно писал о том, что, вопреки стереотипам, англичане вовсе не так уж железобетонно придерживаются традиций. Затрудняюсь назвать страну, где в первой половине вполне мужского 19 века имелась бы целая группа писателей женского пола (писателек?). Джейн Остин, сестры Бронте, Мери Шелли. В "прогрессивной" приверженной (согласно тем же стереотипам) любовью к новому Франции я лично знаю только Жорж Санд. Но, когда вышел роман "Гордость и предубеждение" (1813 год!), ей было всего 9 лет. Так что и в этом нарушении традиций англичане намного опередили остальной мир...
Комментариев нет:
Отправить комментарий