Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

четверг, января 09, 2025

 

Возвращаюсь ко второму примеру важности наличия культурного багажа для правильного понимания (а иногда и вообще какого бы то ни было понимания) произведения искусства.

Речь идет о фильме Мартина Скорсезе "Эпоха невинности" (The Age of Innocence), снятый в 1993 году.

В фильме показана жизнь высшего нью-йоркского общества в 70-е годы 19 века.

Начинается фильм с довольно длинной сцены в опере. С одной стороны, эта сцена используется для представления зрителю основных действующих лиц, с другой — в течение нескольких минут Скорсезе показывает сцену, артистов, поющих дуэтом на итальянском языке. В зале — это самое высшее общество: дамы в роскошных платьях,мужчины во фраках… Скорсезе — большой мастер, просто так он ничего не делает. Если бы я разбирался в опере, наверняка я бы понял, зачем нужна эта сцена. Но оперу я не знаю совершенно, на оперном спектакле был раз в жизни — в детстве, на "Сказке о царе Салтане". Помню, что мне не понравилось, что все время поют… Ну, еще слышал по радио какие-то оперные шлягеры, вроде "У любви как у пташки крылья" "Тореадор, смелее", Любви все возрасты покорны" и т. д.

Но того, что услышал с экрана, слышать раньше не приходилось. Так что я не знаю, что это за опера. Вполне возможно, что ее сюжет как-то связан с сюжетом фильма. Не знаю. Не могу также судить, насколько эта постановка соответствует европейским оперным стандартам, не могу оценить, насколько хорошо исполнители владеют итальянским. Короче, эта сцена с точки зрения режиссерского замысла мне совершенно непонятна. Исключительно из-за моей полной оперной безграмотности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...