Недавно Матвей написал комментарий, смысл которого был в том, что трудно отделаться от предубеждения против художника (в широком смысле), который открыто обслуживает нынешнюю российскую власть. Я с ним согласился.
Но должен сознаться, что на днях поступился принципами.
У нас в семье есть фильмы для "семейного просмотра". Я имею в виду фильмы, которые нравятся нам всем, и которые мы многократно смотрели — совместно и по отдельности.
К таким фильмам я бы отнес в первую очередь "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо", "Покровские ворота", "Красотку" (Pretty Woman) и "24 часа" (может, не все видели — это российский триллер 2000 г., с горячо любимым нами всеми Максимом Сухановым). Эти фильмы после многократных просмотров мы знаем почти наизусть.
"Мы" — это я, жена Ада и дочка Женя. Внучка Рейчел по-русски говорит, конечно, но смотреть русские фильмы ей все-таки сложно, она не все понимает; когда разговариваем по-русски между собой, она может переспросить, иногда ей бывает сложно подобрать русское слово и мы ей помогаем. А вв кино прозвучало с экрана — и проехали. Так что, когда я хотел показать ей свой любимый фильм "Бегущая по волнам", мне пришлось найти копию с английскими субтитрами — кстати, по себе знаю, что, когда видишь субтитры, лучше доходит, что говорят герои по-английски. Фильм, кстати, Рейчел очень понравился.
Так что из приведенного списка Рейчел разделяет нашу любовь только к "Красотке".
Я не включил в список еще один фильм, ради которого и поступился принципами. Женя на днях напомнила нам об этом фильме, посмотревши его сама очередной раз, и мы после этого тоже посмотрели.
Это "Ландыш серебристый" Тиграна Кеосаяна.
Конечно, полюбили мы этот фильм в ту пору, когда Кеосаян ничем себя не запятнал, у него и лицо было совершенно другое (он появляется на секунду в одном из эпизодов фильма), и жена у него была другая, не нынешняя, отвратительная, а вполне симпатичная Алена Хмельницкая, которая снимается в "Ландыше". Мы посмотрели фильм еще раз, не знаю, который по счету, и, как всегда, с удовольствием. Прекрасно сыграно, прекрасные диалоги, очень хорошие песни в отличном исполнении.
А не посмотреть ли нам еще один фильм Кеосаяна — "Американская дочь". Тоже практически "наш" фильм для семейного просмотра. Там, кстати, и Машков в главной роли, так что это будет полное попирание принципов...
Володя,
ОтветитьУдалитья только отметил эту досадную деталь (всем и без меня очевидную) нашего нынешнего восприятия культуры. Но совсем не говорил, что "отменяю" всех этих деятелей, которые в последние годы опаскудились. Не получится, по одной простой причине: тогда надо вообще перестать смотреть кино, к чему я не готов. Про наших деятелей искусств можно сказать словами известной присказки: "Наши псковские девчата долго не ломаются..." То доверенным лицом объявится, то поедет с гастролями в Донбасс, то снимет какой-нибудь "Крымский мост"...
А конкретно насчёт Кеосаяна у меня своя история. Я, честно говоря, "Ландыш" не смотрел никогда. Но помню прекрасный клип на песню "Ночной гость" в исполнении Шуфутинского. Здорово сделано, много вложено смысла и чувства, маленькое произведение искусства с очень большим значением. Режиссёр - Тигран Кеосаян. И это уже история, этого уже у меня не отнять, несмотря на всё его нынешнее паскудство.
И таких примеров - пруд пруди. К сожалению, живём с этим. "У меня нет для вас других писателей", как говорил вождь.
Да, Матвей, извини, я явно сместил акценты.
УдалитьЯ тоже, в целом, не отменяю, если не считать уже упомянутых Гибсона и Прилепина.
А что касается Кеосаяна, то я, кроме "Ландыша", видел два его фильма. Один - "Бедная Саша"" - на мой взгляд, очень слабый. А второй - "Президент и его внучка" - мы тоже все смотрели с большим удовольствием, и не один раз. Очень уж там Табаков хорош был в роли президента - такая смесь Ельцина и Лебедя примерно. А "Ландыш", на наш общий взгляд, фильм просто замечательный. Жалко, что Так что очень обидно было, когда Кеосаян стал снимать явную халтуру. К сожалению, продавшиеся часто быстро теряют талант, и получается у них в итоге эта самая явная халтура.
Спасибо, Матвей!
УдалитьОчень кстати увидела ваш пост. И клип)))
https://youtu.be/V1MK9244sE8?si=tOPpogwoFGOUyuVd
Кстати, вы все еще уверены, что те комментарии от Наталии про Украину я не нашла совершенно случайно в Эхо? В 2019м?
УдалитьЯ тоже посмотрел клип - раньше не видел. И песня неплохая, а клип и вовсе прекрасный. И Хмельницкая так хороша. Как он мог променять ее на такое чудовище.
УдалитьИгорь был ни при чем. Его наоборот это разозлило--- он думал, что я так старалась из-за твербуля.
УдалитьПотом он просто доказал, что аккаунт был настоящим.
Не знаю, как там они. Последний раз мне Стас от Натали передавал привет, но это было давно, вскоре после февраля 2022го.
Ооо, а я уже почти забыла Элизу и всех остальных. Как там Наталия(?) НДС из Санкт--Петербурга, интересно.
Отвечаю Елене (в этом блоге никогда не знаешь, где разместится комент).
УдалитьВы своим вопросом ошеломили меня.
За последние 2 года всё настолько перевернулось, интересы, мысли, память, переживания…
Все эти интриги и заварушки сайта Эха Москвы, какие-то союзы, подкалывания, клоны, псевдонимы, дружба и вражда, головоломки и взаимные компрометации — всё это сейчас воспринимается «за пеленой другого дня», как какой-то туман навсегда ушедшего времени.
Если ответить ясно — да, я был тогда уверен, что новичок на сайте (причём новичок неискушённый), не додумался бы и не сумел бы реализовать самостоятельно эту экспедицию в архивы 5-летней давности. Да и зачем? Что вам Гекуба… и т.д. В то же время Игорь (он же Гоша) хвастал всегда своим мастерством в хакерском деле и на Наталию имел зуб (я уже не помню, за что). Короче, всё сходилось — да, я был уверен.
Но милая Елена, эта тема за прошедшие годы до такой степени ушла из из моего сознания…
Если вас это тревожит и вы спустя 5 лет снова спрашиваете об этом кейсе, — я готов принять ваши доводы на веру. Искренне!
Пусть это будет самое большое недоразумение в нашей жизни!
Да, согласна.
УдалитьДела давно минувших дней... Но вот же вспомнилось сейчас, а у меня что на языке-- сразу почти и выкладываю.
Зачем было то 5 лет назад? Ну я согласна: топорно с моей стороны получилось.как-то совсем не proud of that.
A Что меня тревожило и тревожит, так это не подкалывания Эховские. А настоящее отношение россиян еще в те времена к происходящему. Их адекватность.
И тема эта, как видите, не ушла, а вылилась в кровавую бойню. Из микрокосма в макро. Вот такое вот невинное недоразумение.
Извините меня, Матвей. Можно и со снисхождением.
А Марго...Марго. я ведь тогда была в глубочайшем шоке от прочитанного, про то, что сталось в том городке. Ну и что, что и до этого знала про Катастрофу. Мне стало так физически плохо, что я впервые коньяком запивала, хотя еще кормила грудью и не пила вообще. Просто не могла понять от слова совсем, как можно "невинно" шутить так, с чувством брезгливого превосходства.
А Игорь принес извинения Стасу, за то, что так нападал на него всегда, когда Твер повторял свои фразы типа: "русские любят войну, трупы, и ненавидят своих детей"
Дорогая "Веста Фритц"!...)
УдалитьХотя "Прощёное воскресение" уже прошло, я с большой радостью принимаю ваши извинения и сам прошу прощения "за всё, в чём был и не был виноват".
Много мы наговорили и наделали глупостей, но это всё ушло и погасло по сравнению с ужасом сегодняшней реальности.
Насчёт кармы: великий Нильс Бор прибил над дверью дома подкову "на счастье" и на ехидные вопросы коллег сказал, что он конечно в эту чепуху не верит, но говорят, что она помогает даже тем, кто не верит...) Вот так и я с кармой.
Я в контакте и со Стасом, и с Наталией, и с Марго.
А с Лизой и её компанией - нет общения, хотя жалею об этом. Особенно с большим уважением вспоминаю Никиту (Евгений68). Вот это русский интеллигент в моём понимании. И с Натальей Дмитриевной Соловьёвой (ндс) не контактирую. хотя живём в одном городе. И это тоже жалко.
Так ценны человеческие контакты в наше поганое время!
Володя,
ОтветитьУдалить"Американскую дочь" снимал не Кеосаян, а Карен Шахназаров. Впрочем, хрен редьки не слаще.
Привет, Ира.
УдалитьНе поверишь, как раз собирался написать о своей ошибке, когда увидел твой комментарий. Ты права, конечно.
Конечно, Шахназаров и Кеосаян - родственные творческие судьбы. У Шахназарова был великолепный фильм "Город Зеро" и очень классный "Курьер". И сейчас они смотрятся прекрасно, несмотря на политический маразм автора.
ОтветитьУдалитьА "Президент и его внучка" я тоже смотрел с удовольствием.
ОтветитьУдалитьhttps://youtu.be/nQ8weXPQzM4?si=9rk5dopaw5Xh5nyB
ОтветитьУдалить