Сегодня хочу поделиться киновпечатлениями — прошедшими, текущими и будущими.
Помянули Бельмондо. Решили посмотреть "Великолепный" — чтобы поменьше грустить. За 50 почти лет фильм, конечно, малость устарел, но все равно в который раз порадовались остроумным моментам. Я больше всего люблю сцену, когда на пляже посреди побоища появляется уборщица с пылесосом. Это был такой сюр, когда первый раз смотрели в молодые еще годы. Потом-то этот прием в фильме несколько раз повторяется, но первый — самый лучший, потому что абсолютно неожиданный. И было вчера еще одно киновпечатление, когда, отыскивая фильмы с Бельмондо, наткнулся случайно на "Самурая" — вовсе с Аленом Делоном. Посмотрели — замечательный фильм. Тоже старый, а смотрится очень хорошо. Делон с его всегда неподвижным, лицом-маской очень подошел к этой роли. И финал очень сильный и неожиданный. В Википедии прочитал — и согласился — что очень мною любимый "Пес-призрак, путь самурая" Джармуша снят под явным влиянием "Самурая" Мельвиля. Еще в этой связи упомянут там "Наемный убийца" Джона Ву - надо будет посмотреть.
А еще в фильмографии Бельмондо нашел "Отверженных" — снятую в 90-е годы осовремененную киноверсию романа Гюго. Надо будет посмотреть, неужели Бельмондо играет современного (для тех, чье родное время — 20 век, понятно) Жана Вольжана. После Габена это было бы очень любопытно.
Текущее киновпечатление — это фильм "В винных отражениях" (2019). Начали вчера смотреть но не досмотрели из-за позднего времени. Вставать-то рано.
Фильм очень необычный. В Википедии написано: "первый в истории современной кинематографической России художественный фильм о вине". Снят фильм российской съемочной группой (продюсер, режиссер, оператор, композитор…), и состоит из 4 новелл, связанных с вином. Действие новелл происходит в разных странах - Франции, Грузии, Англии и Италии, и снимаются в этих новеллах местные актеры, говорящие на своем языке (фильм, понятно, с субтитрами). Мы вчера остановили просмотр на английской новелле. Очень понравилось то, что посмотрели. Где-то весело, где-то грустно, очень человечно, что редкость в сегодняшнем кино. Не зря фильм показывался на нескольких кинофестивалях и получил премии. Очень рекомендую, хотя и не досмотрел пока.
А будущее впечатление — не знаю, каким окажется. Просматривая новые поступления на сайте kinozal.tv, с которого обычно скачиваю фильмы наткнулся на фильм, в котором меня сперва заинтересовало необычное название — "Ангел с ангиной". Стал читать аннотацию — и обнаружил, что это экранизация повести Вадима Шефнера "Сестра печали". Тут стало ясно, что фильм надо посмотреть. Я нежно люблю эту повесть и не раз ее перечитывал, последний раз — недавно. Причем "бумажную" — привез из России среди самых любимых книг. Теплая и печальная повесть о предвоенной жизни. Напоминает повесть Бориса Балтера "До свидания, мальчики", по которой Калик поставил прекрасный фильм. Но, на мой взгляд, у Шефнера лучше. Только его книга печальнее, потому что у Балтера война только в будущем, еще далеком для этих мальчишек, а у Балтера война все время — сперва вроде бы далекая, финская, на которой, тем не менее, гибнет один из друзей, а потом война вокруг — дело-то происходит в Ленинграде… Книга вообще очень "ленинградская". Ее трудно, наверно, прочувствовать тому, кто не бродил по Васильевскому острову. Не помню уже, по каким соображениям мы с родителями решили, что техникум, в котором учатся герои, был в здании неподалеку от нашего дома на Орбели — на проспекте Энгельса. И что ездили они в свое общежитие на Васильевском на 40-м трамвае. Правда, не знаю, ходил ли он до войны, и родители не знали, никогда не ездили этим маршрутом…
Потом, много лет спустя, попытался отыскать в книге место с "привязкой" техникума, но не нашел. А спросить не у кого...
Так что предстоит посмотреть фильм, и я волнуюсь слегка. Экранизации почти всегда разочаровывают, тем более экранизации книг, которые так любишь.
Но вдруг...
Комментариев нет:
Отправить комментарий