В прошлую пятницу на РЭКе было довольно большое интервью с Юлием Кимом. По случаю предстоящих в мае концертов в Израиле.
Интервью меня порадовало. Ким явно в отличной форме, он живо реагировал на вопросы, остроумно отвечал, и голос у него молодой.
Не могу сказать, что я большой фанат песен Кима. Отдельные песни - да, очень. Очень всегда любил его песни для фильма "Бумбараш", замечательные тексты он написал для "Обыкновенного чуда" и "Красной шапочки"... А его пленку с подборкой антисоветских песен мы в институте и потом годы спутя слушали много-много раз, я их все знал наизусть. Такой антисоветчины не писал, насколько я знаю, никто, даже Галич. У Галича в основном песни антисталинские, а про окружающую действительность он писал, конечно, неодобрительно, но в основном без конкретики. А Ким прямо упоминал Брежнева и даже тоглашнего шефа КГБ Семичастного...
Но это, пожалуй, и все, что я особо ценю у Кима. При этом остальное из того, что я слышал, это в любом случае очень симпатично мне. Не так, чтобы специально слушать, но если, скажем, услышу что-то по радио, то послушаю с удовольствием. И вспомню молодость.
Я не помню точно, когда я впервые услышал Кима. Но зимой 63 года я был на спектакле Александринского театра, который тогда назывался "имени Пушкина". Я помню, что это было тогда, премьера была в декабре 1962, а был я на этом спектакле с родителями. Позже, когда начал учиться в институте, ходил в театр уже с друзьями. Театр был какой-то замшелый в ту пору, никто туда особо не ходил, но изредка и там возникало что-то значительное. То Товстоногов поставил там "Оптимистическую трагедию", то вдруг совершенно неожиданно появился Брехт - "Добрый человек из Сычуаня" (так назывался спектакль в Пушкинском), то потрясающий "Бег" с незабываемым Черкасовым. Танцы на шоссе" потрясением не были. Я даже не помню, о чем там речь шла. Осталось только общее впечатление - это была неожиданная для старомодного Пушкинского (да и для советской сцены в целом, наверно, тоже) молодежная пьеса, легкая, веселая, с танцами (как следует уже из названия) и песнями. И, в частности, пели там песню Кима "На далеком севере", и я уже знал, что это Ким. Наверно, что-то в ту пору уже крутили по радио, пленок с Кимом в ту пору я не слышал. А в фильме "Улица Ньютона, дом 1" в том же 1963 я увидел Кима на экране, он там пел уже сам. Тогда, правда, я еще не знал красивое слово "камео".
Кстати, у меня совершенно не отложилоь, что один из авторов "Танцев на шоссе" - Гердт. Тогда мы его еще не знали. То есть знали, что есть такой актер в театре Образцова, но не более того. В том же 1963 в той же "Улице Ньютона" я в первый раз увидел Гердта на экране в крохотной роли, но тогда не понял, что это Гердт.
Короче я знаю Кима почти всю свою сознательную жизнь, с 17 лет. И я так рад, что он по-прежнему, судя по интервью в бодром здравии и продолжает петь.
Ведь ему в декабре исполняется 90...
По хорошему завидую ему...
Спасибо за добрые вести о Киме, Володя.
ОтветитьУдалитьОн, мне кажется. в Израиле живёт, разве нет?
Твои похвалы полностью разделяю, но добалю ещё: он прекрасный стилист. Фильм "Собачье сердце" многим обязан ему. Потрясающая и очень едкая стилизация под революционные песни.
А псалом "На реках Вавилонских" - великолепная поэтическая обработка.
Одним словом - молодец старик!
Как и другой наш атлант - Городницкий.
Привет, Матвей.
УдалитьУ Кима израильское гражданство с 98 года, он раньше жил на две страны, сейчас не знаю, бывает ли он в России.
По поводу "Собачьего сердца" - как раз вчера попалась статья Антона Долина, в которой он почему-то очень злобно разносит фильм. А я, кстати, и не знал, что это Ким написал песню для "Собачьего сердца". Замечательный текст. И "Бумбараш" не могу без его песен представить...
В анонсе майских концертов написано, что он будет исполнять и новые песни.