Посмотрели первую серию нового русского сериала "Урок. Работа над ошибками".
Вот аннотация к сериалу:
"Антон был успешным музыкантом, но после аварии, в которой погибла его девушка Лиза и года в наркологической клинике он все потерял. Теперь он возвращается в родной город, где у него остался лишь старший брат Константин, который всегда был его полной противоположностью. Константин предлагает брату помощь, но с одним условием. Так Антон становится учителем в школе и вынужден вникать в проблемы подростков".
Младшего брата играет Юра Борисов. Такое ощущение, что сегодня уже ни один киносериальный проект (как теперь принято говорить) не может считаться полноценным, если в нем не задействован Юра Борисов.
По первой серии судить сложно. Но один принципиальный дефект фильма, по-моему, очевиден. "Подростков" играют вполне взрослые актеры, которым в основном где-то по 23 года (я проверил). В этот период такая разница в возрасте между персонажами и актерами очень заметна, и сцены с "подростками" мне показались совершенно ненатуральными. Конечно, Аксюта в "Вам и не снилось" сыграла старшеклассницу аж в 33 года, а Жеймо Золушку - в 38 (а Золушке, думаю, лет-то не больше 16-17 по сюжету). Но тут к обеим актрисам, прошу прощения, вполне подходит фраза "маленькая собачка до старости щенок". А в "Уроке" гораздо более молодые актеры выглядят на свой полный возраст...
Что касается главных героев, братьев, то Борисов такой, как везде. Он, на мой взгляд, принадлежит к тем актерам, которые ничего особо не играют, везде одинаковы, но воздействуют на зрителя своей, как опять-таки принято говорить теперь, харизмой. Иногда актеры с харизмой остаются на экране до глубокой старости - как Габен и Ньюмен. Я бы даже сказал, что к старости они стали даже гораздо лучше. Габен в довоенных фильмах никогда на меня никакого впечатления не производил, а вот когда я его увидел в 50-е в "Отверженных" и "Сильных мира сего" - это было очень даже впечатляюще. И молодой Ньюмен был, на мой взгляд, просто несколько слащавым красавчиком, но с годами приобрел значительность, сохранив и в старости красоту, он, такое ощущение обрел мудрость. Или научился мудрость играть...
Беда (моя) в том, что тип, который я вижу на экране в фильмах с Борисовым, мне лично несимпатичен. Поэтому никакого удовольствия от присутствия на экране Борисова я не получаю. В отличие от дам из моей семьи, которые от него в восторге.
Так что из двух братьев мне лично гораздо больше (в смысле актерской игры) понравился Даниил Воробьев. Мы обратили на него внимание в сериале "Триггер", где он играл одного из основных персонажей. А здесь он совершенно другой, я его даже и не узнал, другая внешность, другая речь, другая пластика.
Я все-таки предпочитаю актеров, способных к перевоплощению.
Хотя, с другой стороны, лицо Габена из "Сильных мира сего", когда он узнает о смерти сына, помю до сих пор, хотя смотрел фильм только в далеком детстве и подробностей сюжета не помню.
Так что не все так однозначно...
Володя, привет. Татьяна Аксюта, конечно, «маленькая собачка» из поговорки «Маленькая собачка до старости щенок», но всё же в «Вам и не снилось» ей всего лишь 23 года, а не 33. Я это очень хорошо помню, мне даже не надо было справляться в интернете, чтобы себя проверить. В восьмидесятые об этом факте много писали и в «Советском экране», и в других кинематографических журналах. Янина Жеймо тоже «маленькая собачка», и общеизвестный факт, что когда она шла со съемок «Золушки» домой, её во дворе побили мальчишки. Типичное амплуа травести. Такие тётетеньки, сами будучи глубоко за 40, играли юных пионеров и всяких разных Карлсонов. В театре, разумеется, где возраст все-таки не так заметен.
ОтветитьУдалитьНу а в кино в 23 года играть роль подростка - это довольно-таки распространенное явление. Как я поняла в новой версии «Буратино» роли кукол играют вполне взрослые, хоть и юные актёры: тот же Марк Эйдельштейн, Рузиль Минекаев (сестра говорит, в Казани он ооочень популярен) и внучка Талызиной Анастасия. Мы же, все те, кто помнит телеверсию Нечаева 1975 года, привыкли, что кукол играют дети от 8-ми до 10-ти лет. И нам наверное будет очень трудно перестроиться.
Что же касается игры Юры Борисова, то как мне кажется, он не мастер перевоплощения, а так называемое артистическое животное. Сейчас этот термин очень популярен в различных сферах человеческой деятельности. То есть, вместо вживания в образ и перевоплощения по системе Станиславского, актер берет чутьем и строит роль интуитивно. Мне кажется таков и Никита Кукушкин, партнер Юры Борисова по фильму «Капитан Волконогов бежал».
Привет, Лена, очень рад, что вы объявились.
УдалитьС Аксютной я, конечно, очень лажанулся. Совсем голова работать перестала. Вычитал из 80 57 и получил 33...
А что нередко "взрослые" актеры играют старшеклассников, так это конечно. Но тут все зависит от того, как актер выглядит. Я вот сейчас посмотрел - Польских в "Дикой собаке динго" тоже играла в 23. Но, наверно, у женщин это не так заметно, женщины все-таки раньше взрослеют, не случайно все примеры, которые я вспомнил, "женские". А между подроском в 16-17 лет и мужчиной в 23 разница практически всегда очень ощутимая. Я вот вспоминаю нас, 17-летних, на первом курсе, и наших сокурсников после армии. Им и 23 не было, наверно,но выглядели они совсем по другому...
А мы, конечно, привыкли за столько лет и столько просмотров к тому, что в Буратино - дети. Но вообще-то, если отрешиться от фильма, то это ведь совсем не обязательно, куклы вполне могут быть и взрослыми. Кукольный театр, как я себе представляю, в прежние времена не детский был. Кстати, по "Старой, старой сказке" это видно. Вот Буратино - он мальчик, это прямо говорится в книге, насколько я помню. И в фильме он именно мальчик, кукольный, но мальчик. А остальные - лишь бы играли хорошо, я морально готов ко взрослым актерам.
Ну конечно Буратино - мальчик. Он же идет в школу, но не доходит до нее, потому что по дороге продает свою Азбуку (за 4 сольдо), чтобы попасть на представление. И Мальвина - девочка, она и в книжке обозначена как «девочка с голубыми волосами». Думаю и Пьеро тоже мальчик, не мог же взрослый парень отчаянно влюбиться в девочку - это уже попахивало бы педофилией. 🤓 Один Артемон не мальчик - он собака, но думаю тоже не взрослая, а щенок.
УдалитьНасчет Аксюты в «Вам и не снилось» меня более всего поразил не ее возраст, а тот факт, что она в 23 года уже была замужем. За тем самым директором развлекательных программ 1 канала Юрием Аксютой и носила фамилию мужа. Такой воробушек в очках на пол лица - и замужняя дама. Нынче пара в разводе. Видимо «маленькая собачка» все же постарела и Аксюта нашёл себе «щенка» помоложе.
С Мальвиной не все так просто. Я вот заглянул в статью в Вики "Мальвина - персонаж". Не знал, что это имя распространено было в русской любовной поэзии - Батюшков, Жуковский, Пушкин...
УдалитьА если вспомнить, кого называют прототипами Мальвины, Пьеро и Буратино, то все еще сложнее...
Кто бы ни был прототипами героев, не стоит забывать, что повесть эта -сказка для детей. А куклы, которыми мы играли в детстве вообще изначально были девочками, или даже младенцами (пупсами). Поэтому у Толстого куклы - не взрослые персонажи комедии Дель Арте, а девочки и мальчики. Мальчик Буратино и взрослые друзья-куклы - это какой-то нонсенс. Все литературные куклы, которых вспомнила навскидку, например кукла Козетты или кукла наследника Тутти были девочками. И это нормально, это естественно. И у Носова в «Незнайке» все персонажи - мальчики и девочки, хотя уже в «Незнайке на Луне» это выглядит странно.
УдалитьУ того же Толстого есть пьеса "Дочь колдуна и заколдованный королевич". Там куклы вполне взрослые. Помню, в детстве читал с большим интересом. И вообще кукольный театр в старые времена не для детей был, вспомните "Старую, старую сказку". И Леди Дэйзи и Кинг-Смита не девочка. Эту повесть я, кстати, на Эхе услышал.
Удалить