Случайно наткнулся на фильм "Потерянный патруль" (The Lost Patrol) великого Джона Форда ("Дилижанс"!). Начал смотреть - и сообразил, что уж больно это напоминает знакомый с детства фильм Ромма "Тринадцать". Стал проверять - и в Википедии в статье о фильме "Тринадцать" наткнулся вот на это:
Сталину, который лично курировал советский кинематограф, очень понравился фильм Джона Форда «Потерянный патруль" (1934). Он часто вмешивался в процесс создания фильмов, но обычно руководствовался не личными пристрастиями, а общими идеологическими принципами. В данном случае Сталин заказал начальнику Главного управления кинофотопромышленности Борису Шумяцкому советскую версию фильма.
А в статье о "Потерянном патруле" прочитал, что этот фильм - в свою очередь римейк английского фильма (еще немого)
Интересно, что оригинал в СССР покупать не стали - в отличие от "Дилижанса", который шел в советском прокате под названием "Путешествие будет опасным)
Сколько же мы увидели (или не увидели), прочитали (или не прочитали) из-за личных пристрастий вождей, а также чиновников куда меньшего ранга...
А еще на днях посмотрели по второму разу русский сериал "1703". На наш с Адой взгляд - это лучший российский сериал за последние годы. Рекомендовать не буду, это сплошной черный юмор и обилие мата. И то и другое не всем по душе. Но, поскольку нас не шокирует второе и мы любим первое, мы смотрели с удовольствием даже по второму разу, когда уже знали, чем все кончится (этот сериал - детективный).
Сериал снял режиссер Сенцов, родившийся в Гомеле, по сценарию Дениса Артамонова, родившегося в Саратове. Полагаю, что в настоящее время оба живут в Москве. Этот сериал, как мне кажется, вполне точно передает восприятие Петербурга (если кто сразу не догадался, то "1703" - это год основания Петербурга) иногородними. Все время темно и или дождь, или слякоть. В фильме, вплоть до самых последних кадров с восходом солнца, просто нет ни одной сцены, снятой в светлое время, которое у нас все-таки бывает. И ни одного нормального аборигена - все с бОльшим или меньшим сдвигом. Один из главных героев (Кузьма Сапрыкин, в других ролях он нам как-то не запомнился, а здесь он очень хорош) - москвич, попавший в Петербург, и он, поняв, куда попал, пытается вырваться из этой засасывающей трясины, но тщетно.
Второй главный герой - Куценко, которого мы оба не любили в молодости, но которого оценили с годами.
Что касается восприятия нашего города, то, наверно, примерно так же воспринимал Ленинград Мандельштам, судя по его известному стихотворению.
Добавлю еще, что основная детективная линия связана с похищением трупов из морга.
Очень, на наш взгляд, остроумные диалоги, но, подчеркиваю, на любителя. Любителя черного юмора.
Так что еще раз - рекомендовать опасаюсь, но нам с Адой очень понравилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий