Хочу еще раз вернуться к музею Гехта. Много уже лет назад, когда мы пришли в музей первый раз, я издалека увидел этот стог.
Сразу подумал, что это Моне. Когда подошел к картине и прочитал табличку с именем автора, то оказалось, что я был прав, это Моне. Только не Оскар-Клод Моне, а Бланш Оседе-Моне. Как я выяснил потом, она была падчерицей Моне, а потом вышла замуж за его сына. Родилась в 1865, умерла в 1947. Бланш написала этот стог в 1891 году. Оскар-Клод писал свои многочисленные стога в 88-91 годах. Есть и известная работа, написанная как раз в 1891. Так что, вполне вероятно, этот конкретный стог они писали одновременно…
Я потом посмотрел в интернете другие работы Бланш. Они все очень похожи на работы отчима. Только вторичны, что и неудивительно.
Клод Моне написал портрет падчерицы в 1880 году.
Но картины самого Оскара-Клода в музее Гехта тоже имеются. Одна из них — первый увиденный мною пейзаж французских импрессионистов, на котором присутствует снег. А написан пейзаж в том самом Жоверни…
Второй импрессионистский пейзаж увидел практически одновременно с первым. Они висят рядом. Это работа Писарро, которого я тоже нежно люблю с детства — с тех пор, как первый раз увидел в Эрмитаже его "Бульвар Монмартр в Париже". Посмотрел на картину - и как будто увидел, что экипажи едут, а люди идут. Ни тогда, ни потом еще много лет не думал, что увижу этот бульвар своими глазами...
Тест
ОтветитьУдалитьТеперь все ОК. Вижу, что вы - Елена.
Удалить