На днях президента России Владимира Путина на пресс-конференции по итогам саммита ЕАЭС спросили, кому верить по вопросам снабжения армии — Минобороны или сообщениям бойцов с передовой. В ответ Путин произнес любопытную фразу: «Верить никому нельзя, только мне можно». С одной стороны, это отчетливая характеристика режима, созданного Путиным, характеристика тех людей, которых сам же Путин и назначил, его отношение к "соратникам" (или подельникам?). А с другой — тут ведь отчетливая перекличка с другой фразой — из "17 мгновений весны". Там шеф гестапо Мюллер говорит: "Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно". Это, конечно, не случайное совпадение. Наверняка Путин прекрасно знает этот фильм, 10 лет назад он на каком-то кремлевском междусобойчике даже сыграл на рояле "С чего начинается Родина". Меня, кстати, всегда удивляло, с какой явной симпатией показаны гестаповцы в этом фильме. Всех играют обаятельные, любимые народом актеры... Фильм-то, понятно, делался по заказу КГБ, и авторы, конечно же, отражали отношение заказчиков к нацистской спецслужбе. Что ж тут удивительного, родственные души. Не зря же капитан Миляга в "Чонкине", пытаясь объяснить немцам, чем занимался на службе, говорит: " Их бин арбайтен ин руссиш гестапо. ...Коммунистен, унд беспартийнен всех расстрелирт, паф-паф". Одинаковые занятия, одинаковые суждения...
А ведь еще президент Путин несколько лет назад в беседе с израильскими раввинами (!), назвал Геббельса талантливым человеком. Методы схожи, эстетика схожа (это отметил в свое время Ромм в "Обыкновенном фашизме", сравнивая вкусы советских и нацистских вождей, а нынешние в смысле эстетических предпочтений мало отличаются от советских вождей), как тут не быть явной симпатии. Так что статья УК, в которой оговорен срок за реабилитацию нацизма — это для врагов. А друзьям дозволяется открыто одобрять деятельность Гитлера. Это ведь один из немногих союзников путинской России, Лукашенко, сказал: "Немецкий порядок формировался веками, при Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента". И ни слова осуждения из России. Не зря говорят, что в Кремле на уме, у Лукашенко — на языке...
"Методы схожи, эстетика схожа (это отметил в свое время Ромм в "Обыкновенном фашизме", сравнивая вкусы советских и нацистских вождей, а нынешние в смысле эстетических предпочтений мало отличаются от советских вождей)"
ОтветитьУдалитьВчера посмотрела фильм "Необыкновенный фашизм. Можно ли сравнивать современную Россию и гитлеровскую Германию".
Каждый комментарий там сопровождается кадрами из Германии 20-х - 30-х г.г. и современной России, начиная с конца 80-х г.г. И если бы не персонажи и не приметы времени, то вполне можно было бы спутать, о какой стране идёт речь.
Спасибо за наводку, Ира. Интересно. Я нашел этот фильм и завтраего посмотрю (сегодня-то футбол, сейчас перерыв...)
Удалить"Семнадцать мгновений весны" - один из любимых фильмов Путина, он неоднократно об этом говорил. И это, в общем-то, неудивительно для гэбэшника, к тому же работавшего в Германии. И шутка эта, которую мы слышим в фильме из уст Мюллера в исполнении блистательного Леонида Броневого, обросла густой бородой, поскольку Путин произносил ее не раз. Очень интересно на сей счет высказался Дмитрий Быков, комментируя саммит. Он сравнил молодого Путина со Штирлицем, а нынешнего - с Мюллером. То есть, Путин начинал свою карьеру как Штирлиц, а закончил как Мюллер. А Мюллера Быков считает абсолютным Злом. Несмотря на его отнюдт не демонический образ. Я знаю, что Вы Быкова не любите, но эти его рассуждения довольно любопытны.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лена. Быкова я не люблю, в частности, за абсолютно надуманные сравнения. Какй там из Путина Штирлиц? Книжный Штирлиц был выдающимся разведчиком, а Путин занимался в Германии бог знает чем, и закончилось это все достаточно позорным провалом (об этом писали, пока еще такие вещи можно было писать), после которого его фактически выгнали из "желез".
УдалитьВолодя, смеюсь. Быков рассуждает вовсе не о профессиональных качествах, не об интеллекте, а о типе личности.
УдалитьДа, Володя, чуть не забыла... "С чего начинается Родина" - это не Лиознова, а Басов, "Щит и меч". (Который, насколько я помню, Вы тоже не любите как и Мгновения). Главный саундтрек к фильму композитора Баснера на стихи Матусовского.
ОтветитьУдалитьИ да, это тоже любимый фильм Путина.
"Со слов исполнителя главной роли в фильме Станиславa Любшинa, картина в своё время произвела впечатление на Владимира Путинa, и, по словам Путина, повлияла на его решение пойти в разведчики"
P.S. Теперь Вы, наверное, будете не любить эти оба фильма с удвоенной силой. (Смеющийся смайлик)
Да и тип совершенно другой. Штирлиц (хотя мне и не нравится Тихонов в этой роли) - интеллектуал, а Путин - пустое место, Крошка Цахес. А вообще "17 мгновений", на мой взгляд, хорошо сделан (кроме Штирлица). А вот "Щит и меч" мне еще тогда не нравился категорически, независимо от Путина. Тут, наверно, дело еще в литературной первооснове. Все-таки Семенов был какой-никакой писатель, а Кожевников - совсем уж полная бездарность.
ОтветитьУдалитьА с песней я напутал, конечно.