Вчера очередной (уж и не вспомню, который) раз посмотрели "Незабываемый роман" (An Affair to Remember) 1957 года с Деборой Керр и Кэри Грантом. Один из немногих фильмов того времени, который, по моему убеждению, выдержал испытание временем, который прекрасно смотрится и сегодня. Да сегодня таких фильмов практически и не делают — чтобы было и "переживательно", и с юмором, и с хорошим концом. Так чтобы после просмотра хорошее настроение было обеспечено. Мрака и жестокости хоть отбавляй в повседневной жизни, и смотреть на это на экране вовсе не хочется. А других фильмов сегодня почти нет. В основном на экране ужастики, мрачные фэнтези, фильмы про дебильноватых супергероев, решающих судьбы мира посредством мордобоя, и идиотские комедии с кривляющимися актерами. И практически ничего "для души". Вот и приходится вспоминать старые фильмы, пересматривать их и ностальгировать по "добрым старым временам".
Фильм какой-то нетипичный для Америки — важнейшие сцены построены на подтексте, сыгранном актерами без слов, отсутствует обычное для даже самого хорошего американского кино проговаривание — чтобы дошло до каждого. Какой-то не американский юмор в диалогах, которые, заставляют вспомнить пьесы Уайльда или Бернарда Шоу. Ну и, конечно, финал, который даже в невесть который раз смотришь с напряжением и переживаешь… Фильм необычен еще и тем, что это римейк. Сам по себе римейк — вещь обычная, но это единственный известный мне случай, когда римейк сделал тот же режиссер, который снял первый фильм. Но "Любовный роман" (Love Affair) 1939 года выглядит сегодня безнадежно устаревшим, а третья версия, снятая в 1994 году под тем же названием, что оригинал, была провальной изначально. К тому же я терпеть не могу Уоррена Битти.
"Незабываемый роман" стал киноклассикой, в 90-е годы занял 5-ое место среди 100 лучших американских фильмов о любви по версии Американского института кино. Но когда фильм вышел, его, на мой взгляд, сильно недооценили. В 1958 он был выдвинут всего-то на 4 второстепенных Оскара, но не получил ни одного. Конечно, конкуренты были мощные, Оскаров за лучший фильм и лучшую режиссуру получил "Мост через Квай", а конкурентами были "12 разгневанных мужчин" и "Свидетель обвинения", но среди номинантов в этих категориях был и ныне всеми забытый "Пэйтон Плейс". Видимо, любовные мелодрамы в тот год не входили в число приоритетов американских киноакадемиков. А жаль. Особенно мне обидно за Кэтлин Несбитт, которая потрясающе сыграла бабушку героя (хотя при этом она всего на 16 лет моложе своего "внука" Кэри Гранта) и вполне заслужила Оскара за женскую роль второго плана. Но Оскара получила японская актриса за фильм о трудной любви американского офицера и японской девушки, о борьбе против расовых предрассудков. Видно, политкорректность придумали отнюдь не недавно.
А сегодня мы будем смотреть "Неспящие в Сиэттле"(Sleepless in Seattle, 1993) с молодыми еще Томом Ээнксом и Мэг Райан. Вполне естественное продолжение. В "Неспящих" герои в финале успешно (в отличие от героев "незабываемого романа) встречаются на крыше Эмпайр стейт билдинг, а до этого героиня и ее подруга смотрят по телевизору "Незабываемый роман", рыдают и одновременно произносят, опережая героев, их реплики. И говорят, что мужчинам этот фильм не понять. В этом они неправы. Во всяком случае, не всем мужчинам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий