Как мы ходили в театр
Все-таки попробую написать собственно о спектакле. Не уверен, что получится, чувствую, что с самого начала тянет куда-то налево. Но попытка — не пытка.
Шел я на спектакль с некоторым предубеждением. Я воспитан на репертуарном театре, а тут — антерприза. Именно с этим в первую очередь было связано предубеждение. Где-то в 90-е мы сходили пару раз на антерпризные спектакли, я сейчас даже не помню, что это были за спектакли, но помню, что там были заняты хорошие актеры. Но единственное, что четко отложилось в памяти — что это была откровенная халтура. Я тогда понял, что даже самому хорошему актеру нужен режиссер. Если, конечно, этот актер сам не является режиссером, причем хорошим режиссером.
Предубеждение было все же не столь сильным, поскольку мы знали, что этот спектакль поставил серьезный профессиональный режиссер — Марфа Горвиц. Началось-то все с того, что Наташа из Австралии посоветовала мне послушать выступление этой Марфы на "Шенкин 40". Собственно, после этой передачи мы и заинтересовались спектаклем, поскольку о нем довольно много говорили, и ведущая сильно восхищалась. И узнали, что Марфа Горвиц — режиссер профессиональный и сильный, две ее спектакля, поставленных в России, получили "Золотую маску". Так что в этом смысле для опасений оснований не было.
Смущала еще сама пьеса неведомого мне до передачи на Шенкин 40 Дмитрия Крестьяникина. Когда стал смотреть в интернете — тоже немного удалось узнать. Оказалось, что он руководит в Петербурге театром, который называется "Плохой театр", в который вход бесплатный (пожертвования после спектакля, правда, приветствуются). Именно там он поставил впервые собственную пьесу "Квадрат", которая получила в 2021 году премию "Золотой софит" за лучший актерский ансамбль. Подчеркиваю, пьеса, стало быть, была написана не позднее 2021 года; это существенно, когда речь пойдет о постановке Марфы Горвиц в 2025 году…
Как стало ясно из передачи, пьеса — документальная; автор съездил на свою малую родину — в Тулу, встретился там с четырьмя старыми друзьями, и на основе разговоров с этими друзьями написал пьесу. Кстати, в пьесе пять действующих лиц; Марфа Горвиц в передаче сказала, что в ее постановке оставили четырех по требованию продюсера, по чисто финансовым соображениям…
В модном нынче документальном театре я никогда не был, но с непривычки испытывал к этому жанру некоторое недоверие, это было еще одним поводом для некоторой предвзятостью. Третий момент для предвзятости возник, когда я зашел на сайт театральной кассы и выяснл цены на билеты. Показалось дороговато, но решили, что черт с ней с ценой, столько лет в театре не были, наэкономили за это время… Так что билеты я заказал, и этот повод для предубеждения сразу отпал; что сделано — то сделано… И стали ждать поход в театр с некоторым даже нетерпением...
(продолжение следует)
P.S. Завтра продолжение не обещаю, мы с утра едем на обследование, причем довольно далеко, в соседний город, и вернемся где-то к обеду.
А после обеда я стараюсь за комп не садиться всерьез.
Так что доживем до вторника (как минимум).
Добрый день,Володя.Заинтриговали.
ОтветитьУдалитьМатвей расстроится.)))
Спасибо, Нина - вы одна моя защитница...))
ОтветитьУдалить