Как мы летали в Канаду
В связи с кризисом, связанном с беженцами на границах Белоруссии, вспомнил, как столкнулся с проблемой беженцев воочию во время второй поездки в Канаду из России.
Но сперва напишу о первой. Это было во всех отношениях памятное событие.
Мы впервые собрались лететь в Канаду в сентябре 2002 года, когда жили еще в России. В Канаде должна была родиться наша внучка.
Не помню, сколько я тогда зарабатывал, и сколько стоили авиабилеты, но так или иначе денег на два билета у нас не было — тем более, что ехать мы собирались на 3 недели, а оплачиваемого отпуска у меня не было. Так что мы уже решили, что полетит одна Ада. Но тут повезло. Мне позвонил школьный приятель дочери Игорь и предложил работу. Он к этому времени работал в Гринписе, и им нужно было перевести книгу о международной практике переработки отходов. Это была действительно целая книга — книжных страниц, наверно, не меньше 200 в ней было. Может и больше, не помню точно, а перевод в своем архиве найти не могу. Работать пришлось, конечно, много — гринписовский заказ я выполнял не в ущерб основной работе, а у меня ее и так полно было. Но так или иначе, я с переводом справился, и через какое-то время книжка была издана на русском. Там даже фамилия моя была указана в качестве переводчика, только вот Игорь, хоть и обещал, книжку мне так и не привез… А жалко — единственная моя официальная публикация. Но главное, что денег на два билета теперь хватало, и даже кое-что могли с собой взять.
Тогда встал вопрос о получении визы. В Ленинграде (уже Петербурге к тому времени) было канадское консульство, и обращаться надо было туда. Мы были наслышаны, что в Канаду очень неохотно пускают семейные пары, у которых в Канаде взрослые дети. Боятся, что такие пары останутся в Канаде и их оттуда не выставить будет. Считалось, что важно поэтому доказать, что такой паре есть что терять в России. Готовясь к походу в консульство мы запаслись справкой, что у нас имеется квартира (приватизироанная к этому времени), а на работе мне дали справку о том, что зарплата у меня 2.000 долларов в месяц. Реально-то было в разы меньше, но наш директор липовую справку дал без колебаний, сказав, что едва ли из консульства придут проверять бухгалтерские ведомости нашего бюро переводов. С этими справками мы и отправились в консульство и с гордостью предъявили их вместе с приглашением, которое дочка прислала из Канады. Справки эти, правда, никого не заинтересовали, консульский работник мельком взглянул на них и вернул нам. Даже обидно было. И визы нам дали без проблем.
После этого пришел через покупки билетов. С этим проблем тоже не было, тогда уже имелись агентства, и билеты на нужную дату можно было купить свободно. Но прямого рейса Петербург — Торонто не было; в агентстве нам предложили лететь Люфтганзой через Франкфурт. Мы к этому времени уже несколько раз летали за границу — в Израиль, но транзитом летели впервые. В предложенном варианте окно между рейсами во Франкфурте было часа два, и в агентстве нам объяснили, что этого за глаза хватит, чтобы спокойно, без спешки, сесть на рейс в Торонто.
На днях прочитал, что Аэрофлот признан самой пунктуальной авиалинией мира. То ли тогда он таким не был, то ли нам просто не повезло, но вылетели мы с опозданием больше часа, и, исходя из объявленного скорректированного времени посадки, я понял, что окно у нас остается всего сорокаминутное. В незнакомом иностранном аэропорту, про который мы слышали, что он огромный. В Петербурге-то тогда международная часть аэропорта была просто крохотная, совершенно несолидная для такого города. Правда, имелись обширные планы строительства нового терминала, и на этих планах я неплохо заработал, поскольку несколько раз получал большие заказы на перевод документации по проектам строительства. Я малость запаниковал; собравшись с мыслями, спросил у стюардессы, нельзя ли как-то сообщить во Франкфурт, что мы опаздываем, чтобы без нас не улетали. Стюардесса нас заверила, что без нас не улетят, и я малость успокоился. Но когда мы прилетели, и я увидел сверху просто колоссальные по моим тогдашним представлениям сооружения аэропорта, я снова запаниковал. Мы высадились из самолета, и я бросился к первому же служителю с вопросом, куда бежать на посадку. Хорошо, что в Германии нет проблем с английским (в отличие от Франции, в чем мы убедились впоследствии). Служитель нам объяснил, что надо не бежать, а ехать. К огромному нашему изумлению, внутри аэропорта имелась своя "электричка", которая перевозила пассажиров между терминалами. Нам все объяснили, мы помчались к этой электричке, добрались до нужного терминала, там разобрались как-то, куда идти на посадку и успели. Запыхавшиеся, вспотевшие, переволновавшиеся, - но успели. И оказались в самолете, и начался самый длинный перелет в нашей жизни. Над океаном. Правда, над Атлантикой почему-то всегда облака, так что ни в тот раз, ни в следующие разы, сколько мы ни летали, океана из самолета толком не увидели, тем более, что в основном летали в Канаду ночью… Лететь было часов, наверно, 10, это было утомительно, тем более, что хотелось поскорее прилететь. Но в итоге прилетели - и познакомились с нашей внучкой, которая к моменту нашего прилета уже появилась на свет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий