Всех, кто отмечает православную Пасху, поздравляю с праздником.
Когда-то и для меня этот день много значил. Не потому, что в бога верил, а потому, что история казалась мне очень красивой. Потом появились сомнения, сменившиеся ее полным неприятием, во всяком случае, в том виде, в каком она изложена в Новом Завете.
Пожалуй, мое нынешнее отношение к распятию Иисуса лучше всего выразил Курт Воннегут в "Бойне №5":
"Он сказал, что читает «Космическое евангелие» Килгора Траута. Это была повесть про пришельца из космоса, кстати очень похожего на тральфамадорца. Этот пришелец из космоса серьезно изучал христианство, чтобы узнать, почему христиане легко становятся жестокими. Он решил, что виной всему неточность евангельских повествований. Он предполагал, что замысел Евангелия был именно в том, чтобы, кроме всего прочего, учить людей быть милосердными даже по отношению к ничтожнейшим из ничтожных.
Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни? Такие дела.
Загвоздка во всех расказах о Христе, говорит пришелец из космоса, в том, что Христос, с виду такой незаметный, на самом деле был Сыном Самого Могущественного Существа во Вселенной. Читатели это понимали, так что, дойдя до описания распятия, они, естественно, думали… тут Розуотер снова прочел несколько слов вслух:
– «О черт, они же собираются линчевать совсем не того, кого надо ».
А эта мысль рождала следующую: значит, есть те, кого надо линчевать . Кто же они? Люди, у которых нет влиятельной родни.
Пришелец из космоса подарил землянам новое Еванелие. В нем Христос действительно был никем и страшно раздражал людей с более влиятельной родней, чем у него. Но он, конечно, и тут говорил все те же чудесные и загадочные слова, какие приводились в прежних евангелиях.
Тогда люди устроили себе развлечение и распяли его на кресте, а крест вкопали в землю. Никаких откликов это дело не вызовет, думали эти линчеватели. То же самое думал и читатель нового Евангелия, потому что ему все время вдалбливали, что Христос был без роду без племени.
И вдруг, прежде чем сирота скончался, разверзлись небеса, загремел гром, засверкала молния. Глас божий раскатился над землей. И бог сказал, что нарекает сироту своим сыном и на веки веков наделяет его всей властью и могуществом сына творца Вселенной. И Господь изрек: отныне он покарает страшной карой каждого, кто будет мучить любого бродягу без роду и племени!"
А еще с некоторым изумлением прочитал вчера в одном из российских СМИ:
"В храме Гроба Господня ожидается чудо схождения Благодатного огня".
С изумлением - потому что в этом самом СМИ несколькими часами ранее появилась следующая публикация:
Архиепископ Исидор и зажигалка: раскрыта тайна благодатного огня
Греческого журналиста Аликакоса оправдали в суде за правду о благодатном огне
— Я хочу у вас спросить: вы заходите внутрь, зажигаете лампаду над Гробом Господним, а потом выходите для того, чтобы Патриарх нашел ее уже зажженной? Это так или нет?
— Да, это так.
— Вы также зажигаете и лампаду монахов-хранителей Гроба Господня?
— Да, там есть две лампады. Первую приносит главный ризничий, и есть еще одна лампада.
— И еще одна, которую вы также зажигаете?
— Да, и ее тоже.
Эти несколько секунд 25-минутного видеоинтервью, данного греческому журналисту Димитрису Аликакосу архиепископом Исидором, стоили обоим участникам пяти лет жизни. Смелый шаг Исидора, который решился рассказать правду журналисту по собственному желанию, вызвал бурю эмоций, как в Иерусалимском патриархате, так и в греческом обществе.
Сначала гонениям подверглась книга Аликакоса «Искупление — о святом свете» (Redemption — About the Holy Light). Журналист выпустил ее еще в 2019 году, через год после того, как впервые поговорил с участниками самой церемонии — скевофилаксом (сосудохранитель и ризничий при дворе царя и патриарха), архиепископом Иерусалимского патриархата Исидором, а также бывшим скевофилаксом, архиепископом Никифоросом.
Оба в книге признаются, что зажигали благодатный огонь. Разница только в том, что Исидор пользовался для этого зажигалкой, а Никифорас — спичками.
В ответ на публикацию книги Иерусалимский патриархат вместе с архиепископами Исидором и Аристархом подали гражданский иск, требуя €700 тыс. в качестве компенсации за моральный ущерб от автора и издателя книги. В январе 2021 года они же выдвинули против Аликакоса еще и уголовные обвинения. Они утверждали, что его книга распространяет ложь, а он сам получил информацию незаконно, притворившись туристом.
Последний иск заставил Аликакоса выложить на видеосервис YouTube интервью с Исидором, где тот абсолютно спокойно, улыбаясь и рассуждая о том, что «это и так все знают» рассказывает, как он зажигает лампады для церемонии схождения благодатного огня.
После этого Исидор обратился в суд против компании Google Ireland Ltd, требуя удалить с YouTube скандальное видео. И потерпел первую неудачу, — суд первой инстанции Афин постановил, что видео было снято с его согласия.
В результате пятилетней тяжбы, переносов судов и длительного рассмотрения улик, журналист Аликакос был оправдан судом полностью. Тайны схождения благодатного огня больше не существует.
«Все и так знали это»
В 25-минутном интервью, которое дает архиепископ Исидор, он признается не только в манипуляциях с лампадами, которые полностью подчиняются законам физики. Он рассказывает, кто открыл ему «тайну» благодатного огня и было ли это для него неожиданностью (спойлер — нет), а также делится своими размышлениями о передаче благодатного огня другим патриархам, ведь, как известно, — после схождения огонь передают в разные страны.
Например, в Москве встреча благодатного огня состоится 4 мая: «В аэропорту Внуково благодатный огонь смогут принять представители различных епархий. Широкой встречи благодатного огня не предполагается», — сообщили РИА Новости в Фонде Андрея Первозванного.
Вот, что об этом думает Исидор (далее фрагмент интервью):
— Как вы думаете, Патриарх, как и все остальные патриархи, принимает меры для того, чтобы на всякий случай иметь при себе источник огня?
— Я не знаю… Как по мне, у него точно при себе что-то есть. Если вдруг что-то пойдет не так, я не знаю, что он тогда будет делать…
— На ваш взгляд это точно, да? Чтобы затем он мог раздать благодатный огонь людям, да?
— Да, точно.
— Он не может рисковать и испытывать судьбу?
— Конечно.
То есть, Исидор предполагает, что и доставлять из Храма Гроба Господня в Иерусалиме огонь не обязательно.
Согласно информации, имеющейся в Фонде Андрея Первозванного, в Москву прибудут представители епархий, которые доставят благодатный огонь в 46 городов, в тысячу храмов по всей России. Не легче ли зажечь огонь уже на месте?
Кроме того, Исидор уверен, что верующие, которые обладают достаточным уровнем образования, давно понимают, как именно «сходит» благодатный огонь. И, главное, хранить тайну о нем не нужно, так как истина облагораживает религиозные чувства.
После этого писать о чуде как-то странно. Видимо, это написано для тех верующих, которые не обладают достаточным уровнем образования и, как истинные верующие, верят в чудо вопреки фактам.
И для них не важно, что сказал об этом чуде один из священнослужителей:
«Чудеса случаются, когда решает Бог, а не когда решаем мы», и такие чудеса «творят шарлатаны и маги, а не Церковь».
Спасибо,Володя,за поздравление.
ОтветитьУдалитьЯ думаю,что имеет значение место из которого выносят ' благодатный" огонь.
Для верующих, вероятно, имеет. А вообще, помню, когда-то давно прочитал у кого-то (автора забыл за давностью лет): "Может ли пекарь, выпекающий облатки, верить в святое причастие?". Психология религиозных людей для меня полная загадка, тем более, что с реально верующими людьми я никогда всерьез не общался.
УдалитьПервая минута-- наповал, хахахахаа
ОтветитьУдалитьhttps://youtu.be/JcMHRqXFUJQ?si=YGdCePdOopLippkT
Ну, нас в Израиле таким не удивишь. Бесов у нас, правда, не изгоняют, но мракобесов хватает. В том числе и в пардаменте и вправительстве.
Удалитьhttps://youtube.com/shorts/DzZoZcwkE6c?si=gokLbu38j4okl-hD
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьhttps://youtu.be/UpMStZ_7ikQ?si=f3RolqYEn9FNig83
ОтветитьУдалить