Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

пятница, декабря 20, 2024

 Продолжу описание впечатлений от выставки.

Как я уже написал здесь, до сих пор на выставках и в залах постоянных экспозиций, посвященных импрессионистам, я видел только французов. 

А здесь увидел одну работу неведомого мне раньше вообще американца (родившегося, правда, во Флоренции, а умершего в Лондоне, но все же, согласно Вики, американского художника) Сарджента. 

Я вообще американскую и английскую живопись всегда плохо знал. Из американцев смолоду знал только Рокуэлла Кента (его выставка где-то в 50-е была в Русском музее, и его северные пейзажи сразу запомнились, отложилось, что он чем-то похож на Рериха, выставка которого прошла примерно в те же годы там же). Что касается англичан, то, скажем, Тернера, который во многом, на мой взгляд, опередил импрессионистов, я впервые увидел (и сразу полюбил) только когда попал в Лондон, в Британском музее (кстати, когда почитал о нем, узнал с удивлением, что Тернер - а его трудно назвать традиционалистом - был вполне признан Англии, которая, согласно распространенному стереотипу, так привержена традициям, и никаких скандалов его работы не вызывали). Во многом благодаря этому я осознал, что насквозь традиционная Англия - это имено стереотип, причем ложный. Франция, которую опять-таки в соответствии со стереотипом, принято считать носительницей прогресса, готовой ко всему новому, на самом деле гораздо более консервативна, причем не только в живописи). Можно вспомнить, какие страшные скандалы сопровождали в свое время строительство Эйфелевой башни, а в более поздние времена - Центра Помпиду и нового здания Оперы на площади Бастилии.  А в Англии, в Лондоне, построили себе без всякого скандала небоскреб Мэри-Экс в центре Лондона, ставший выраженной архитектурной доминантой в центре города и навсегда изменивший кго традиционный облик. Называют это сооружение "огурцом" (в Хайфе примерно такое же, но более низкое здание называют "кукуруза"), но никакого скандала. 


Вроде как явный диссонанс между самим небоскредом и окружением, но лондонцы по этому поводу не переживают. 

А это "кукуруза" в Хайфе:


А уж как издевалась критика над теми же импрессионистами после первой их выставки - почище чем в СССР над абстрактной живописью. А явное лидерство Англии в музыке и моде во второй половине 20 века?!

Но тем не менее Франция - это прогресс, а Англия - слепой следование традициям...

Кстати, никогда не мог понять откуда взялся еще один стереотип - про искрометный галльский юмор. Это во Франции, в которой, по-моему, со времен Мольера не было ни одного знаменитого комедиографа, а юмор известных мне французских кинокомедий "искрометным" никак не назовешь. Мне практически все они всегда, еще с детства, казались глуповытыми и примитивными, начиная с де Фюнеса...

При этом я вовсе не франкофоб, Париж - город, в котором мне с тех пор,как я его увидел, захотелось жить (хотя предпочел бы, чтобы там было все-таки не так много арабов). Лондон приизвел на меня огромное впечатление, но желания жить там у меня не возникло, хотя с языком было бы, естественно, проще. 

Просто я стараюсь быть объективным.




   


Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...