Прошла церемония вручения "Оскаров". Для меня — полное разочарование. Очень болел за "Фабельманов" Спиллберга, редко теперь,к сожалению, бывает, чтобы современны фильма так понравился, как "Фабельманы". То ли кино стало не то, то ли мы с Адой — не те уже. Наверно, все-таки дело в нас. Во всяком случае, полного победителя (семь "Оскаров", включая главные!) — "Все, везде и сразу" - мы не оценили начисто. Дважды попытались посмотреть. Первый раз — еще до церемонии. Хватило нас минут на 15, бросили. Тогда мы ничего не знали про этот фильм и решили, что это просто комедия (или трагикомедия) из жизни китайских эмигрантов в Америке, которая показалась нам просто неинтересной. При этом мы не воспринимаем игру китайских актеров, они играют не так, как мы привыкли, другая школа… Но на следующее утро после церемонии на нашем радио РЭКА выступал Антон Долин. Он сказал, что этот фильм — новое слово в кинематографе, что ему, когда смотрел, фильм не очень понравился, а вот его 11-летний сын остался в полном восторге. И Долин стал очень умно и красиво говорить о том, что потом он осознал, что это новаторский фильм, адресованный в первую очередь молодежи, что это и есть настоящее современное кино. Мы решили сделать еще одну попытку, набрались терпения и пошли дальше, чем в первый раз. Так что увидели, как комедия из жизни эмигрантов с не слишком смешными шутками превратилась в фантасмагорию с параллельными реальностями. Актеры при этом так же, как в бытовых сценах, таращили глаза и гримасничали. Причем, справедливости ради, надо сказать, не только китайцы, но и когда-то любимая нами Джейми Ли Кертис (я ее не сразу и узнал, вот что время с нами делает). Начались перескоки из одной реальности в другую, во всех реальностях несмешно шутили и дрались. Все это мне показалось не сильно новаторским — драки заставили вспомнить Джеки Чана, фильмы с которым я не смотрю (тем более, что главный герой похож на помолодевшего и похудевшего Чана). Что такое может понравится 11-летнему мальчику, пусть даже продвинутому (раз мальчик — сын самого Антона Долина) — верю. Но что тут нового для взрослого (да и попросту старого) человека, который видел "Матрицу" и Начало", читал "Конец вечности" Азимова и т.д. — я не знаю. На этот раз нас хватило примерно на полчаса. Отсмотрев первую драку, стали смотреть на прокрутке. Убедились, что дальше до конца идет примерно то же самое, только в конце еще какое-то унылое и банальное морализаторство начинается, и решили, что с нас хватит. Ну, дали этому фильму семь "Оскаров" - и ладно.
Мне вот только интересно — получилось бы столько статуэток, если бы герои были не китайцы, а белые люди?
Я очень расстроился из-за "Фабельманов", но потом осознал, что иначе и быть не могло. Фильм, как теперь говорится, не в тренде. В нем совершенно не соблюдена квота на процент представителей меньшинств.
Квота эта выглядит следующим образом:
"В главной или важной второстепенной роли должен быть как минимум один актер из следующих групп:
азиатского происхождения;
латиноамериканского происхождения;
темнокожие/афроамериканцы;
коренные американцы;
коренные жители Аляски;
ближневосточного/североафриканского происхождения;
коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов;
представители других недостаточно представленных рас или этнических групп.
Они же должны быть представлены в производстве и продвижении картины.
В случае третьестепенных ролей и статистов как минимум 30% актеров фильма должны быть женщинами, ЛГБТ+, представителями расовых или этнических групп, а также людьми с когнитивными или физическими недостатками, глухими и слабослышащими. Они же должны быть на 30% представлены в съемочной группе проекта. В дополнение к этому основная сюжетная линия картины или тема проекта может быть связана с названными группами и проблемами меньшинств".
В фильме-победителе, помимо китайцев, наличествует еще и лесбиянка, дочка героини, конфликтующая с родителями, Слабослышащих, правда, не заметили, но, возможно, пропустили. Так что все нормы толерантности соблюдены.
А у Спилберга с меньшинствами напряженка. То есть их там практически просто нет. Евреи тут в зачет не идут. Какой тут может быть Оскар… Спилберг — человек опытный. Если бы для него главным было получение Оскара, то он вполне мог бы включить в число своих одноклассников достаточное количество цветных. Но для него, видимо, воссоздать реальную атмосферу своего детства и юности было важнее, чем получить еще одного Оскара. Жалко, но ничего не поделаешь, в такие времена живем.
Для меня в любом случае "Фабельманы" — лучший американский фильм (из тех, что я видел, понятно) 2022 года. Хотя, боюсь, для Спиллберга это слабое утешение, тем более. Что он об этом все равно не знает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий