Про атаку Израиля на Иран узнали еще ночью. Проснулись и услышали, что самолеты летают как никогда, полезли в ленту новостей - и узнали о происходящем.
Масштабы ущерба, нанесенного Ирану, пока что трудно оценить. Иранцы наверняка преуменьшают, наши, возможно, пока что преувеличивают. Подождем оценок серьезных экспертов. Но сам факт, что все наши самолеты вернулись домой (а уж это-то точно правда, Израиль может преувеличивать успехи, но не скрывает потерь), в любом случае внушает оптимизм. Стало быть, иранская ПВО сработала плохо, уж это точно. Стало быть, и ракеты наши они далеко не все сбили... Но подождем, что скажут эксперты и покажут съемки со спутников.
Так что сегодня не стал бы торопить события, если бы не необычная ситуация, возникшая утром. Как раз собирались делать зарядку, как в 7:02 (это мы потом посмотрели в приложении службы тыла) на улице зазвучала сирена воздушной тревоги, а чуть позже из телефона прозвучало неслыханное доселе предупреждение: "Землетрясение!" Мы изумились, но зашли в защищенное помещение в квартире. Посмотрели - сообщений о воздушной тревоге нет, сирена на улице смолкла. Толчков никаких не ощутили. Все тихо. На новостной ленте - ничего, радио РЭКА почему-то перешло на иврит (обычно-то они в шаббат передают музыку и помледние известич в начале саса), в телевизоре на 9-ом канале военкор Гранкин какие-то общие слова говорит про атаку на Иран. Минут через 15 появилось в ленте сообщение о землетрясении - без всяких деталей. Мы плюнули и пошли гулять, слушая интервью Дудя с замечательным литературоведом Захаряном. Будем теперь слушать в дальнейшем рассказы Захаряна о литературе. По первому впечатлению он гораздо интереснее Быкова.
И только спустя час появились сообщения о том, что наши взорвали в Ливане подземный склад боеприпасов Хезбаллы. Взрыв был такой мощный, что на севере Израиля сработала система оповещений о землетрясениях (а у нее пороговое значение 4 балла!). Но никакого толчка мы не ощутили...
Володя, привет. Вчера на ютубе вышло новое, последнее интервью Дудя с Александром Роднянским. Он дядечка интересный и умный, я сразу кинулась смотреть, несмотря на то, что одновременно появились ролик с ответом ФБК Кацу и предпоследняя серия «Трассы» (аж чуть не разорвалась как та обезьяна из анекдота, долго не могла расставить приоритеты), но почему-то совсем не впечатлило. Бросила смотреть на середине. Но я, собственно, о другом. У меня к вам просьба. Если вдруг у вас появится возможность скачать книгу Навального «Патриот», пожалуйста, поделитесь со мной ссылкой. У нас, живущих в России нет абсолютно никаких возможностей прочесть эту книгу, ни в электронном, ни тем более в бумажном варианте, но очень хочется. Она уже стала бестселлером буквально за пару дней с момента выпуска. Помню ваши проблемы с Флибустой, но вдруг у вас имеются и другие возможности для скачивания? Буду очень благодарна.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Лена.
УдалитьФлибуста пока работает, но "Патоиот" там еще не выложен. И в других местах не нашел. Думаю, скоро появится, я скачаю и пришлю вам.
Спасибо, Володя. Я на всякий случай поискала эту книжку на Вайлдберриз, я теперь свято верю, что там как в Греции всё есть. Мы нынче в России все маркетплейсоголики, ну или почти все. Но конечно этой книжки на ВБ не было, сейчас все маркетплейсы под Роскомнадзором ходят, а на слово «Навальный» выскочила книженция некоего Сигурда Йоханссона «Face to fake”. Даже не читая аннотации, я поняла, в книжице этой Алексея оболгали и окреветали по полной, это, собственно, видно и из названия. Но вот что удивило и порадовало. Ее практически не покупают, всего 2 оценки, причем обе единицы, и один-единственный отзыв. Вот он, этот отзыв. Он стоит того, чтобы его здесь воспроизвести.
Удалить«Вечная память и любовь новому христианскому святому Алексею Ясному. Позор клеветникам героя.»
Я посмотрел про эту книжку Йоханссона. Полная мерзость.
УдалитьВолодя, а Вы «Трассу» не смотрите?
УдалитьТрасса у нас в плане. Но это уже когда домой вернемся. Здесь чисто технической возможности нет посмотреть.
УдалитьЭто хорошо, что вы будете смотреть уже полностью вышедший сериал. Я не утерпела, посмотрела, когда только седьмая серия вышла, но это конечно мучение - по серии раз в неделю, особенно для детектива. Лучше все-таки проявить терпение. Ну раз в планах, спойлерить не буду. Скажу только, что хотя «Трасса» и «от создателей» «Хрустального», в моих глазах этот сериал «хрустальный» не переплюнул. Однако рейтинг сериала уже 8,2 (У «Хрустального» - 8,1). Режиссер Душан Глигоров - большой мастер саспенса, этого не отнимешь, но какой же отвратный кастинг! Из рук вон плохой! Актеры совсем не справились с ролями, от этого, конечно, очень страдает сериал, несмотря на отличную режиссуру и лихо закрученный сценарий. И в этом «Трасса» сильно уступает «Хрустальному» с потрясающим Антоном Васильевым, украшающим своим актерским мастерством этот и без того талантливо сделанный фильм как вишенка на торте. У Карины Разумовской сложнейшая психологическая роль, с которой она не справилась от слова «вообще». Когда играла обычных мелодраматических красоток, ее бездарность была не так заметна, но тут она проявилась во всей «красе»! Как говорили во времена моего детства, ей бы не в кино сниматься, а «в туалете «Занято!» кричать». И ее партнер по сериалу, Александр Ильин, который мне очень нравился и в «Интернах», и в сериале «Забытый» играет никудышно. Исключение, пожалуй, составляет Анна Михалкова, которая хоть и играет всегда одинаково как артистка Лия Ахеджакова, но как та же Ахеджакова играет одинаково хорошо! Но, увы, «старушку пришили» еще в четвертой серии и хорошо играть стало совсем некому. И в сценарии на мой взгляд есть довольно крупные просчеты, хотя, конечно, повторюсь, закручен он лихо. Но смотреть интересно, держит в напряжении, так что несмотря на критику, все же рекомендую к просмотру. И да, замечательные виды Ставрополья (снимали в Пятигорске и Ессентуках) просто радуют глаз!
УдалитьМы все сериалы, которые раз в неделю выходят, так смотрим. Сперва - первую серию, после которой решаем, будем ли смотреть дальше. И если решаем смотреть, то ждем, пока все выйдут.
УдалитьВ редких случаях смотрим поодиночке. Но это бывает нечасто. Во-первых, мало есть сериалов, из-за которых пришлось бы очень уж наступать на горло, а во-вторых, у нас чаще всего мнение совпадает. Но вот недавно Ада не захотела смотреть сериал Сегун, а я посмотрю, когда дома будем. И, наоборот, она смотрела "Содержанок", а я не стал. Но это редко бввает.
УдалитьЕсли бы я писала коммент от 04:55 заново, я бы слово «мучает» изобразила вот так: «мучит». Раньше бы я эту неточность проигнорировала, даже если бы и заметила, но теперь, памятуя о том, что нас, вероятно, читает племянник Матвея, я встрепенулась как старая полковая лошадь при звуках трубы, и давай чистить орфографические пёрышки! (Надеюсь, что не авгиевы конюшни)(Смеющийся смайлик). Очень не хочется упрёков в хромающей орфографии, даже мысленных. На свою хромающую пунктуацию и не замахиваюсь - все равно выше головы не прыгнешь.
УдалитьЯсмотрю,
УдалитьПардон, сорвалось...)
УдалитьЯ смотрю, образ "племянника Матвея", читающего внимательно наш блог, превратился в своеобразный мем. Нечто вроде "старшего брата, который смотрит на тебя".
Лена, не волнуйся и пиши как пишется. "Старший брат", наверное, мельком заглянул по ссылке, и на этом всё закончилось. Потом спрошу его при случае.
Дорогой мой Матвей, так вот я и горю желанием, чтобы «Большой Брат» не просто заглянул мельком по ссылке, а заинтересовался и остался с нами надолго! Всё что могу для этого делаю, из кожи вон лезу! Выступаю в роли этакого зазывалы, который стоит у ворот и громко кричит: - «Не проходите мимо! Такого вы еще не видели! Только сегодня и только у нас!». Вы-то, уж прости, не мычите и не телитесь, видимо считаете, что все само в руки приплывет. А вот нифига само не приплывет, надо стараться, надо прилагать усилия! Вот я и стараюсь! (Смеющийся смайлик)
УдалитьP.S. А ты я смотрю прям вплотную на Оруэлла подсел! Уже и мыслишь его цитатами!
Да, Оруэлл поразительный человек. Он прошёл через столько состояний и перипетий, что хватило бы на много жизней.
УдалитьА последние годы, уже очень больной, прожил на пустынном северном острове в доме без электричества, без водопровода, без телефона. Вот так, по-советски, будучи уже вполне обеспеченным человеком...
Все никак руки и глаза не доходят до присланной тобой книги. Сейчас читаю нечитанную ранее фантастику Шефнера и книжки Кнышева - с огромным удовольствием. Очень поднимает настроение Кнышев... Да и Шефнер. А жизнеописание Оруэлла вряд ли. Так что отложу его до мирных времен, если доживу, до возвращения домой...
УдалитьПочему «по-советски»? У нас и электричество, и водопровод были, а телефон провели в восьмидесятом, правда мы долго на очереди стояли.(смеющийся смайлик) Или ты имеешь в виду добрежневскую эпоху, а точнее, годы раннего большевизма? Ой, поняла, что ты хотел сказать… что у него имелись все возможности жить на широкую ногу, с капиталистическим размахом, но он предпочел не просто жить весьма скромно, а еще и вдали от вполне доступных ему благ цивилизации. В отличие от Шоу, проповедовавшего социалистические идеи, но ведшего образ жизни «проклятого» буржуа.
УдалитьА как ты думаешь, почему Оруэлл уединился на острове, став в конце жизни анахоретом? Устал от так называемых «людей»? «Чем больше узнаЮ людей, тем больше люблю собак»? Это, кстати, сказал не Шоу, хотя в основном изречение приписывают именно ему. Но так доподлинно неизвестно, кому же оно принадлежит.
Володе. У меня в детстве была книжка с рассказами Шефнера, но она на меня никакого впечатления не произвела. Вы же знаете мое отношение к фантастике, тем более к такой ненаучной, я бы сказала, лирической, как у Шефнера. Потом эта книжица затерялась, а может и «зачитали» ее недобросовестные просители «дайпочитать надвадня», поэтому содержание я практически не помню. Вспоминаю лишь отдельные эпизоды, моменты, которые удивили, и потому наверное запомнились. Ну, например, в одном из рассказов у героев были женские отчества (конкретно Людмилович). Видимо дело происходило в будущем и на Земле царил матриархат. (Смеющийся смайлик). Другой запомнившийся эпизод… Пара, которая смогла воссоединиться в старости, каким-то образом (не помню каким) омолодилась (может молодильных яблочек наелась, убей, не помню). И вот они стоят на берегу залива, и оба молодеют на глазах, буквально за считанные минуты. Снимают ненужные очки, и вытягивают губы трубочкой, выдыхая металлическую пыль от ставших ненужными зубных коронок. Мне смешно даже сейчас, когда я это пишу. Ей-богу, «детский сад, штаны на лямках», сказка для дошкольников. Да, по всей видимости мое отношение к фантастике с возрастом ничуть не изменилось. И я так и не смогла полюбить «Большого брата». (Смеющийся смайлик)
УдалитьЯ не совсем точно выразился. Я имел в виду советские дачные участки по 6 соток. Но даже там электричество обычно было.
УдалитьПочему жил в таких условиях? Он знал, что умирает, он хотел закончить роман своей жизни ("1984") и не хотел, чтобы что-то его отвлекало. Счёт шёл на дни.
Закончил роман, и его уже лежачего увезли с острова, таскали по санаториям, через полгода он умер.
А я сейчас прочитал как раз эту повесть про помолодение впервые - и с большим удовольствием. Мне кажется, что по-настоящему оуенить Шефнера могут только ленинградцы, поэтому и популярность его невелика. Даже лучшая, на мой взгляд, его книга "Сестра печали" - очень ленинградская. Мне кажется, ее трудно полностью оценить тем, кто сам не бродил в юности по Васильевскому острову
Удалить« Мне кажется, что по-настоящему оуенить Шефнера могут только ленинградцы,»
УдалитьВолодя, но вы же уже не ленинградец, и даже не петербуржец! (Лукаво подмигивающий смайлик).
А если серьезно, мне кажется, дело совсем не в этом. В советское время вся страна была едина во всем, и в области культуры и литературы в частности. Все в СССР смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книжки «в едином порыве» вне зависимости от места проживания. И оценивали их в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями. Дело вкуса - тут уместно вспомнить про давно прилипшие к зубам арбуз и свиной хрящик. Конечно были местечковые особенности, языковые, к примеру, - пресловутые поребрик с парадной, но это скорее исключение, не слишком влияющее на общие тренды. А если вы говорите о каком-то особенном ленинградском духе, то, мне кажется, негоже атеистам верить в духов, их удел - суровая материалистическая плоть, а не бестелесный невидимый дух, пусть даже и ленинградский. (Смеющийся смайлик).
У меня идея. Давайте обратимся к Матвею, чтобы разрешить наш спор. Ведь Матвей не только в юности бродил по Васильевскому острову, но бродит и по сей день, да и вообще постоянно живет на этом славном острове! Пусть он выступит в роли третейского судьи в нашем споре. Ну а если Матвей не читал прозу Шефнера, можно попросить его прочесть специально хотя бы один рассказик, чтобы не «осуждать Пастернака, не читая».
Как вам идея?
Спросить Матвея, конечно, можно, и мне интересно, что он скажет. Но мое мнение от этого не изменится. Есть особая, ленинградская, литература (из более или менее современных прозаиков я бы назвал Шефнера, Гора и Житинского) и есть особый ленинградский читатель. Поэтому популярность всех трех писателей за пределами Ленинграда была весьма ограничена. Не случайно вы, человек читающий, о Шефнере отзываетесь, мягко говоря, прохладно, а для меня он один из любимых писателей. Хотя в целом наши литераткрные вкусы ароде совпадают.
УдалитьА дух определяется чисто материальными причинами - климат, архитектура и т.д. Белые ночи есть, конечно, не только в Ленинграде, но те, кто проводил белые ночи на набережной Невы у разведенного моста, по моему глубокому убеждению отличаются от жителей других городов, при всем к этим жителям уважении.
« Поэтому популярность всех трех писателей за пределами Ленинграда была весьма ограничена.»
УдалитьСовершенно не хочу спорить, но откуда Вы знаете, что популярность этих писателей в самом Ленинграде была выше? Ведь нет никакой статистики популярности писателей по городам? Мне все же кажется, что эти писатели просто не смогли пробиться и встать в первые ряды, засветиться в Москве и там раскрутиться на всю страну. По воле случая ли, или же в силу непробивного, нерешительного характера. Талант тоже должен быть с кулаками! А может и в силу отсутствия большого дарования, почему нет? Ну ведь нельзя же любить писателя только за то, что он Ваш земляк и описывает в своих произведениях ленинградские достопримечательности? И неужто жители других городов и сел такие бестолковые, что не в состоянии понять автора, живущего в Ленинграде? Мне кажется, объяснять непопулярность ленинградского писателя среди жителей других мест тем, что эти жители не в состоянии его понять, поскольку не жили в Ленинграде - это из области фантастики, причем фантастики именно шефнеровской - сугубо ненаучной. Вот мы и опять вернулись к духу, витающему над Невой. (Смеющийся смайлик).
Я все же с нетерпением жду ответа Матвея, мне теперь еще более интересно, что он скажет.
Привет любителям литературы!
УдалитьЧтобы снизить градус дискуссии, сразу скажу: я Шефнера вообще не читал, совсем. Хотя много раз слышал восторженные отзывы от очень уважаемых людей (ещё на старом Эхе, и сейчас). Ну так бывает, наши читательские интересы складываются порой хаотично и не всегда можно подвести их под какую-то закономерность.
Была ли "ленинградская литература"? Конечно, была. Был Александр Житинский, был Михаил Чулаки, Нина Катерли (бабушка Жени Беркович, недавно умерла), Геннадий Алексеев. Гора и Шефнера я не читал, но имена эти на слуху. Я бы определил это течение как "городское фэнтези". Для 80-90-х годов это было очень здорово. Сейчас наверное немного отошло, но вот недавно с подачи Володи прочитал несколько вещей Житинского - очень круто!
А есть ли ленинградский читатель? Затрудняюсь ответить. Мы иногда приувеличиваем значение внешних узнаваемых черт и символов, которые для ленинградцев отзываются особенно. Например, когда смотрю (в тысячный раз) Осенний марафон, захватывает дух от любимых с детства картинок. Но это конечно не главное. Например, Быков считает роман Житинского "Потерянный дом или Разговоры с Милордом"" лучшей русской пост-советской прозой. А он совсем не ленинградец!
Да, я тоже вспомнила москвича Быкова и его большую любовь к Житинскому. А я хоть и не Быков, и не ленинградка вовсе, но от картинок из «Осеннего марафона» захватывает дух не меньше твоего, Матвей, а может даже и больше. Ведь это мой САМЫЙ любимый фильм у Данелия. Даже сейчас перед глазами стоит пустынная набережная, по которой ранним промозглым осенним утром бодро трусит профессор из Дании, а за ним, чуть поотстав, безропотно и покорно, я бы даже сказала, обреченно бежит Бузыкин. Под потрясающую, совершенно ностальгическую Петровскую мелодию.
УдалитьМолодец, Матвей! Ты настоящий третейский судья! Спасибо!
Что же касается «ленинградской литературы», то я думаю, это в вас с Володей говорит, как бы это поточнее выразиться, некоторый снобизм коренного ленинградца. А почему бы тогда не быть литературе московской? Или любого другого крупного города, в котором всегда найдется «могучая кучка» хороших писателей из этого города родом? Вы меня простите, но это просто какой-то литературный нацизм: лучшие ленинградские писатели, которых дано понять только ленинградским читателям!
Привет, Матвей.
УдалитьНу, Быков, с одной стороны, очень хорошо знает литературу, с другой, на мой взгляд, любит неожиданные, оригинальные, порой эпатажные оценки.
И дело не в символах, а в атмосфере, которая присутствует в городе, и которую ощутить может только, как мне кажется, ленинградец. Те же белые ночи - можно сто раз прочитать самые талантливые описания, но если не жил среди этого, не ощутишь по настоящему.И не обязательно набережная Невы, просто когда сидишь на балконе и читаешь в июньскю полночь... Хотя это, наверно, относится к любому городу с особой атмосферой.
Существование петербургской, а потом и ленинградской литературной школы - факт, по-моему, общепризнанный. А про московскую никогда не слыхал. Наверно, потому, что практически все писатели в Москве - понаехавшие, во всяком случае в советское время. А понять литературу о любом крупном городе может, наверно, только его житель. Того же Диккенса, уверен, лондонцы чувствуют лучше, чем мы с вами.
Удалить« А понять литературу о любом крупном городе может, наверно, только его житель. Того же Диккенса, уверен, лондонцы чувствуют лучше, чем мы с вами.»
УдалитьИ не только лондонцы, но и любые англоговорящие читатели, что в Йоркшире, что в Манчестере, что в Дувре. Лучше понимают исключительно в силу родного для автора и читателей языка. Но и мы и весь мир вместе с нами понимаем Диккенса не намного хуже англичан (спасибо талантливым переводчикам). Только и исключительно потому, что Диккенс - великий писатель. Наверное есть авторская литература, которая как и авторское кино понятна лишь избранным. Но это деление на избранных и неизбранных никак с географией не связано.
Перевод - это другое. Но, думаю, лондонец воспринимает не так, как мансестерец.
УдалитьПриведу простой пример. Мы с вами говорим на одном языке.
Но что вы видите, читая в Мойдодыре строчки
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул через ограду.
Полагаю, что какой-то абстрактный сад и абстрактную ограду.
А я вижу конкретный Таврический сад и конкретный забор, через который сам не раз перелезал, когда зимой ходил на каток из дома прямо в коньках, чтобы не идти в раздевалку. А через забор - чтобы не ковылять по тротуару до ворот... И вспоминаю, как лез через этот забор, достаточно высокий, в коньках не слишком удобно. Согласитесь, что эти строчки мы воспринимаем по-разному...
Вполне возможно, что Вы видите в этих строчках что-то личное, а я нет. Но разве это важно для восприятия произведения в целом? «Мойдодыром» зачитывалось не одно поколение советских, а теперь наверное и российских ребятишек, потому что это замечательная, талантливо написанная детская книжка - только это, на мой взгляд, и имеет значение.
УдалитьПриведу простой пример из так сказать, смежной области культуры. Вот, скажем, смотрите Вы фильм, который снимали в Ленинграде, и узнаете дорогие Вашему сердцу места и достопримечательности города, с которыми у вас многое связано. Но если фильм плохой, неужели вы его будете оценивать выше только потому, что натурные сьемки проходили в местах, которые Вы любите, помните, и с которыми у Вас многое связано? Ведь нет? Наверное, если фильм отличный, если он понравился, то памятные вам места сьёмок только усиливают хорошее впечатление (как «Осенний марафон» для Матвея), но никак не наоборот. Вот как-то так.
"Но разве это важно для восприятия произведения в целом""
УдалитьНа мой взгляд - очень важно.
И если говорить о кино, то для меня важны не достопримечательности. Я город забываю, не всегда могу улицу узнать (не Невский, конечно), но я сразу узнаю ленинградские дворы, показывают двор - и я сразу понимаю, что это Ленинград. Таких страшных дворов за красивыми фасадами я больше нигде не видел. Вырос в таком. И эти дворы, наверно, самая главная память о городе. Если не видеть такие дворы - ничего о городе толком не поймешь. Это не Медный всадник с конфетной коробки.
Доброе утро! Володя, но ведь и я в любом фильме узнаЮ эти питерские дворы-колодцы! Начиная от «Преступления и наказания» и кончая современными сериалами, снятыми в городе на Неве. Я даже была однажды в одном из таких дворов на Невском, недалеко от Московского вокзала, когда ходила в новомодный в середине 80-х кинотеатр стереофильма. И чем я в этом случае отличаюсь от Вас в восприятии фильма с дворами? И, повторюсь, неужели фильм Вам понравится только за то, что в нем будут засняты памятные дворы? Я второй раз задаю Вам этот вопрос. Ну ответьте на него если не мне, то хотя бы себе. А я все же надеюсь, что нет. И что Вы оцениваете любой фильм отнюдь не по наличию в нем ленинградских дворов . Если честно, вообще уже не понимаю, что Вы пытаетесь доказать.
УдалитьДоброе утро, Лена.
УдалитьОтличие в том, что между "даже была однажды" и "жил" - дистанция огромного размера. Я дважды был в Париже, и "даже" жил в крохотной квартирке под крышей, в которую вела крутая винтовая лестница. Но никогда не стал бы говорить, что понимаю атмосферу Парижа. Неизбежно поверхностные впечатления туриста и знание постоянного жителя - разные вещи.
Подлинная петербургская/ленинградская литература всегда носила болезненный характер. Начиная с "Медного всадника" и "Петербургских повестей". Грин был иногда оптимистичен, иногда грустен. Но "больной" в буквальном смысле рассказ у него только один - "Крысолов". Где дейстаие происходит не в Зурбагане, не в Гель-Гью, а в Петрограде. И вся проза Житинского и Шефнера - больная, болезненная. И, наверно, оценить эту болезненную атмосферу по- настоящему могут только те, кто в ней жил, для кого это естественная среда обитания. Или люди, особенно обостренно воспринимающие литературу - как Быков. Я не знаю, знаете ли вы песню Клячкина "Туман". Далеко не лучшая его песня. Вам, возможно, она и не понравится. А мне она невероятно близка, потому что когда впервые услышал ее в юности, бродил частенько осенью в том самом особенном ленинградском тумане с теми же мыслями...
Всем привет!
УдалитьВо-первых сообщаю. что у меня отключились уведомления, и всю концовку вчерашнего и весь сегодняшний разговор я увидел только сейчас в блоге. Володя, включи пожалуйста.
Но по существу спора я пожалуй на стороне Лены. И могу пояснить на простом примере.
Лет 15 назад вышел четырёхсерийный телефильм "Васильевский остров". История коммунальной квартиры в старом фонде ВО, склоки между жильцами, тема "понаехавших". Играют на минуточку Алиса Фрейндлих и Екатерина Васильева, других артистов я не знал. Обилие атмосферных картинок, ну это понятно - авторы выжимали всё, что связано с названием. Казалось бы все входные данные - за то, что фильм должен меня захватить. А он мне абсолютно не зашёл! За все годы мне ни разу не пришло в голову пересмотреть его.
Вывод: атмосфера родного города усиливает впечатление от талантливого произведения, но не делает привлекательной слабую вещь. То есть это влияние вторично.
Привет, Матвей. Приглашение отправил.
УдалитьА по существу возразить мне нечего.
Я ведь по умолчанию имел в виду хорошую литературу. Бесталаная, слабая вещь с географией уж точно не связана.
Володя, привет.
ОтветитьУдалитьТвой репортаж о прошедшей ночи - потрясающий.
Желаю отоспаться сегодня!...)
Привет, Матвей. Да в основном-то мы спали, проснулись, прочитали новости и снова заснули до утра. Проснулись, правда довольно рано. А сегодня у нас тихо, обмстреливают только самый север. И ирануы вроде дали понять, что считают вопрос закрытым и ответный удар по нам наносить не будут.Может, конечно, еще пердумают, когда миру станет очевиден причиненный им ущерб. А он вроде бы немалый...
УдалитьДрузья, привет.
ОтветитьУдалитьНе могу понять, где общаются Лена Ненашева и Володя. В последних выпусках вас нет - вы где-то в глубине? И тем более не вижу поста Иры, на который отвечала Лена...((
Опять на выходных пошёл немыслимый флуд, что за беда!
Мой племянник попросил дать ему ссылку на блог, я послал.
Представляю, что он подумает обо мне, когда это увидит...
Ну вот, разворчался...
"В понедельник утром всё всегда не так..."(с) - Гребенщиков
Да, к сожалению, как я понимаю, читатели не могут "привязаться" к комментарию. Я-то, как автор, могу, у меня есть опция "комментарии" с выходом на сообщение, к которому любой комментарий относится.
УдалитьЧто касается флуда, то да... Думал даже принять адиинистративные меры, но уж больно не хочется вводить цензуру...
Привет, Матвей! Да, мы общаемся «в глубинке», там, где все поздравляют всех с еврейским Новым годом, а некоторые даже мыслят цитатами из замечательных советских кинофильмов! (Подмигивающий смайлик). Именно там Ира, обращаясь ко мне, написала комментарий, а я по известной тебе причине не ответила, вернее, ответила сегодня, почти месяц спустя.
УдалитьЧто же касается приглашения в блог твоего племянника Максима, то это просто здорово! Мы тут остро нуждаемся в собеседниках, тем более в таких чудесных и литературно одаренных как Максим. Будем очень рады и примем как родного, тем более твоя родня - и наша родня тоже. (Чрезвычайно приветливо улыбающийся смайлик) Что же касается флуда и твоего испанского стыда за него перед племянником, то ты зря беспокоишься. Мне кажется Максим человек мудрый и быстро разберется, кто тут нормально общается, а кто так, «погулять вышел»!
Кстати, я подметила, что хотя у тебя с племянником и имя и фамилия разные, но инициалы-то полностью совпадают! Прям МММ какой-то! Но очень красиво и благозвучно! Чуть не написала про мычание, но вовремя себя одёрнула. Какое мычание, наоборот! Прекрасная литературная, стилистически выверенная, и разумеется, членораздельная речь! У обоих! Даром, что родственники! (Улыбающийся смайлик)
Наблюдательная ты моя!...)
УдалитьЯ - Матвей Львович, а он - Максим Олегович. Полное совпадение! И где тут МММ?...))
Дорогой мой Матвей, ну чего ты привязываешься к буквам и их количеству? Что за странный педантизм, обычно тебе не присущий? Я же не знала отчество Максима, поэтому руководствовалась только именем и фамилией. А хотелось метафор, аналогий, сравнений. Ты же знаешь, как я это дело люблю. Ну и поскольку известной аббревиатуры из двух «М» на ум не приходило, я, особо не задумываясь, лихо приписала третью, тем более бог как известно любит троицу. Разумеется, ради красного словца. Как говорится, ради красного словца не пожалеешь и отца. А ты вдруг начал скрупулезно подсчитывать буквы! Совсем на тебя не похоже! Кстати, оба ваших отчества очень даже созвучны и приятны уху! Вот если бы Максим был женщиной, тогда да, с отчество было бы всё намного хуже! (Смеющийся смайлик)
УдалитьУбедила, сдаюсь. Инициалы совпадают, всё точно...)
УдалитьА если ты такая наблюдательная - обратила внимание, что из блога исчез весь субботний ночной флуд?
Володя - просто кудесник!
Я обратила внимание, что флуд исчез, но не весь. Из 28-ми частиц потока сознания, две все-таки остались. И кстати, кудесник Володя проделывает это не в первый раз - на то он и модератор, суть чистильщик.
УдалитьВот так-то, ненаблюдательный ты мой! (Смеющийся смайлик)
Привет всем друзьям, и наблюдательным, и ненаблюдательным, и автору блога.
Удалить"Не могу понять, где общаются Лена Ненашева и Володя. В последних выпусках вас нет - вы где-то в глубине? И тем более не вижу поста Иры, на который отвечала Лена...(("
Аналогично, ищу со вчерашнего дня. Даже подсказка Лены насчёт еврейского Нового года мне не помогла. Видно никудышный из меня следопыт (следопытка).
Ира, не расстраивайся! Я уже давно над этим ломаю голову.
УдалитьНаверное, когда пишешь реплику к каким-то старым постам, нужно в начале ставить первую фразу из Володиного (стартового) текста. Тогда эту ветку легко будет найти по оглавлению справа.
Ирочка, привет! Проблему уяснила и осмыслила. Поэтому даю еще одну подсказку, о которой упомянул Матвей. Это блог от 2 октября этого года, и называется он так: «Ну вот, ночь прошла. Спали вообще не просыпаясь…». Его еще можно найти в оглавлении справа. Впредь обязуюсь не лезть «в глубину» для ответа, да и вообще отвечать вовремя.
УдалитьДа, я еще подметила, что в оглавлении справа расписаны только посты текущего месяца. Я писала коммент к посту от 2 октября, поэтому заголовок поста справа еще имеется, и нажав на него, можно в этот пост зайти. А вот если бы я полезла в более глубокую «глубину», то, простите, фига с два бы вы его нашли. Ну кроме Володи с его авторскими привилегиями, конечно.
УдалитьНо каждый предыдущий месяц, Лена, "раскрывается", если на него кликнуть, и так же появляются заголовки постов...)
УдалитьМатвей, меняю данное тебе определение на противоположное! Ты, оказывается, очень даже наблюдательный товарищ! (Смеющийся смайлик)
УдалитьВолоде. Согласна, цензуру вводить нельзя. Только в самом крайнем случае, когда и если флуд польется через край бурлящим потоком как выгребная яма, в которую бросили динамит.
ОтветитьУдалитьУж очень мы настрадались от цензуры, чтобы вводить ее еще и здесь, в блоге.
Поправлю себя. Не динамит, а карбид кальция, конечно. Боюсь, что динамит, попав в довольно жидкую среду, вообще бы не взорвался! (Смеющийся смайлик)
УдалитьИра и Матвей, привет.
ОтветитьУдалитьРечь идет о комментариях к сообщению от 2 октября. Если будут непонятки такого рода, спрашивайте у меня, мне легче найти