Я если не с детства, то, как минимум, с отрочества, и уж точно с юности, не любил советскую эстраду в целом. К женщинам-певицам относился все же гораздо лучше. Мне нравились некоторые песни Пьехи, Кристаллинской, Фрейндлих (собственно, узнал-то я ее не как актрису, а именно как исполнительницу песни Котьки из спектакля "Светите звезды", которую показали по ТВ), Сенчиной, Герман, Брегвадзе, Пугачевой - достаточно длинный список. А из мужчин, пожалуй, только Бернес. Да и то только до тех пор, пока не услышал в фильме "Я родом из детства" в исполнении Бернеса песню Высоцкого "На братских могилах". Я слышал ее раньше в авторском исполнении, после Высоцкого Бернес показался мне абсолютно фальшивым, и после этого слушать я его не хотел. Еще на меня огромное впечатление произвели "Разноцветные ярмарки" в исполнении Леонтьева в фильме "Полеты во сне и наяву". Сам фильм - это было потрясение, и песня очень к месту там оказалась - легла на самый страшный эпизод фильма. Хотя в целом я Леонтьева терпеть не мог.
И было еще одно исключение - Владимир Макаров с песней "Бумажный кораблик". Макаров для меня так навсегда и остался исполнителем одной-единственной песни, больше я ничего не слышал. Но эта песня в юности меня поразила совершенным несоответствием привычному. До того представить не мог, что в официальной советской песне (ее ведь по радио и ТВ крутили) герои могут плыть в рай, и что в такой песне возможен трагический финал с гибелью героев (если, понятно, песня не о войне). Хотя как иначе можно попасть в рай? И исполнение тогда мне показалось невероятно для советской мужской эстрады мужественным и искреним. Может, не все слышали или помнят эту песню?
Пусть все шары-дирижаблики
Свой выбирают маршрут.
В рай на бумажном кораблике
Принц и принцесса плывут.
-
Пенится, пенится,
Набегает цветная волна,
Только не кренится,
Вдаль плывет по волнам кораблик
В рай. На бумажном кораблике
Принц и принцесса плывут.
-
Друг, мы грустить не готовились,
Но вышел случай такой:
Принц и принцесса поссорились,
И кто-то топнул ногой.
-
Пенится, пенится,
Набегает цветная волна.
Кренится, кренится,
Опустил паруса кораблик.
Принц и принцесса поссорились,
И кто-то топнул ногой.
-
Жизнь так непрочно устроена:
Раз - и случилась беда.
Миг - под ногами пробоина,
В трюм прибывает вода.
-
Пенится, пенится,
Набегает цветная волна,
Кренится, кренится
И уходит на дно кораблик.
Миг - под ногами пробоина,
В трюм прибывает вода.
-
Где же вы, райские яблоки?
Ты сделай вывод такой,
Что на бумажном кораблике
Лучше не топать ногой...
Послушать ресню, если возникнет желание, не проблема.
Правда, когда я ее послушал недавно после почти 60-летнего перерыва, она погравилась мне гораздо меньше. Но это сейчас. А тогда...
Привет, Володя.
ОтветитьУдалитьТак бывает, что какие-то давние впечатления западают в душу
и на долгие годы кажутся шедеврами. А потом при повторном прослушивании это впечатление тускнеет.
Я никогда не слышал этой песни и она сейчас не произвела на меня особого впечатления.
Из этого разряда песен мне гораздо больше нравится "Солнечный зайчик" в исполнении Дорониной (тоже зацепило с давних пор).
Но там слова Рождественского, на минуточку...
Привет, Матвей.
УдалитьДа, сейчас я бы из этих двух песен выбрал все-таки доронинскую. Фильм в целом я не любил, главным образом из-за Лазарева вместо Волкова в БДТ. Но Доронина там была хороша, и спела здорово.
Но если уж говорить о солнечном зайчике, то моя любовь на всю жизнь - "Баллада о солнечном зайчике" Клячкина. Как раз на днях посмотрел видео, где он это поет. Видео снято в 60-е, Клячкин там такой, каким я видел его в те времена на концертах. И впечатление такое же...
Согласен, Клячкин хорош!
УдалитьА насчёт "Ярмарки" в исполнении Леонтьева я с тобой полностью согласен. Редкий случай "низкого жанра", который приобретает неожиданную высоту и силу. И в фильме он звучит пронзительно, прекрасно вписан в кадр.
ОтветитьУдалитьЯ потом слышал оригинальное исполнение польской Марыли Родовид - тоже конечно здорово, но у Леонтьева пожалуй больше драматизма.
МА Рыля
ОтветитьУдалитьАхахахахахахахахахаха
Made MY Day!