Я уже писал, по-моему, что в юности удивлялся, когда моя бабушка отказывалась смотреть какой-то хороший фильм, потому что он "тяжелый", как она выражалась. Теперь, когда я в том возрасте, в каком бабушка, которая казалась мне тогда совсем старенькой, умерла, я ее очень хорошо понимаю. Мне тоже не хочется смотреть "тяжелые" фильмы, хочется чего-то человечного, теплого, светлого, про нормальную жизнь, желательно, с хорошим концом. Особенно сейчас, когда трудно быть уверенным, что доживешь до возвращения нормальной жизни (если, конечно, считать, что до ковида жизнь была нормальная). Но таких фильмов нынче делают очень мало, Голливуд давно уже перестал быть "Великим утешителем", да и в европейском кино фильмов "с человеческим лицом" мало. А если и снимают такое кино, то, обычно, низкокачественно, за малые деньги, с плохими актерами. Так что, сколько я ни роюсь в торрент-сайтах, того, что хочется, найти обычно не удается.
Но на этой неделе повезло. Попались сразу два таких фильма.
Один — американский, называется "CODA: Ребёнок глухих родителей", в оригинале — просто CODA. В фильме много музыки, но название с музыкой никак не связано. Это аббревиатура — Child Of Deaf Adults. В русском языке аналогичной аббревиатуры нет, поэтому пришлось дать расшифровку, чтобы русскому зрителю было понятно.
Героиня — единственный слышащий и говорящий ребенок в семье. Ее родители и брат — глухонемые. А героиня говорит и слышит настолько хорошо, что прекрасно поет и мечтает поступить в музыкальный колледж. Но проблема в том, что она — единственный канал связи ее родных с окружающим миром. Фильм сделан очень хорошо, на американском фестивале независимого кино Sundance он получил призы за режиссуру, за лучший актёрский ансамбль, за лучший фильм и приз зрительских симпатий. Поговаривают,что он станет одним из фаворитов Оскара, но я в этом сомневаюсь. Фильм достойный, но не уверен, что в нем соблюдены обязательные сегодня стандарты:
"Как минимум один из актеров, играющих роль первого или второго плана, должен быть представителем расовых или этнических меньшинств.
Если достичь этого невозможно, то по меньшей мере 30 процентов всей остальной труппы должны быть женщинами, представителями расовых, этнических, сексуальных меньшинств или людьми с ограниченными возможностями".
В фильме, правда, есть актер-латинос (мексиканец, бывший муж знаменитой в России "просто Марии" — Виктории Руффо). И люди с ограниченными возможностями, понятно, присутствуют. Но, боюсь, что этого окажется недостаточно - нет ни одного чернокожего актера и нет представителей сексуальных меньшинств. . А это, насколько я понимаю, практически обязательные условия. Так что буду рад, если этот фильм получит Оскара, но не особо надеюсь.
Смотреть фильм было интересно. Фильм весьма необычен — довольно много экранного времени занимают "разговоры" между членами семьи, причем субтитров нет. Правда, актеры (а глухих играют реальные глухие) очень эмоциональны, так что смысл происходящего в целом вполне понятен. Тем более, что героиня от избытка эмоций время от времени вставляет какие-то фразы "вслух".
А два эпизода, связанные с глухотой родных героини, если не потрясли, то, во всяком случае, очень впечатлили.
Первый — когда героиня выступает на школьном концерте (она - солистка школьного хора), и семья приходит на концерт. Хор поет, героиня солирует — и вдруг звук исчезает, и мы воспринимаем происходящее так, как его воспринимают глухие. Как-то сразу осознаешь, как это — не слышать. Очень действует, как удар.
А второй эпизод — очень трогательный. Героиня вновь выступает — поет на прослушивании для поступления в колледж. Родственников в зал, где проходит прослушивание, не пускают, но родителям и брату удается пробраться на балкон, и оттуда они "слушают", как поет героиня. А она, увидев их, к изумлению экзаменаторов, начинает "переводить" текст песни на язык жестов к полному восторгу родных.
Так что рекомендую посмотреть. И фильм хороший, и настроение должно улучшится от него.
Про второе приятное киновпечатление прошедшей недели — в следующий раз. Постараюсь — завтра.
Володя, и я сейчас точь-в-точь как Ваша бабушка - не могу и не хочу смотреть "тяжелые" фильмы и читать серьёзные книжки. Это уже совсем не для моих нервов, мне переживаний и огорчений и в жизни хватает. Хочется чего-нибудь весёлого, лёгкого, даже легкомысленного, чтобы душа не трудилась, а отдыхала. Лучше всего комедийного плана, ну, или детективного. Убийства в детективах, и в киношных, и в книжных, я близко к сердцу не принимаю. Так что тоже очень хорошо понимаю Вашу бабушку и Вас.
ОтветитьУдалитьНо позвольте, всё же попенять Вам на плохое знание мексиканских сериалов. Вероника Кастро - не "Просто Мария", она из "Богатые тоже плачут".
А "Просто Мария" - это Виктория Руффо. Похожие имена, нетрудно спутать. Вот еще третья была деУшка - Луселия Сантус, которая рабыня Изаура, но то сериал бразильский. Бешено был популярен у нас в начале 90-х. Один из первых сериалов - "мыльных опер" на российском ЦТ. Сейчас уже на этих красавиц: Веронику, Викторию и Луселию без слёз не взглянешь. Годы взяли своё, и даже чужое прихватизировали! (Смеющийся смайлик)
Спасибо, Лена, но я почти сразу исправил.
ОтветитьУдалитьНо вообще-то латиноамериканские сериалы я плохо помню, помню только, что было это все очень смешно. И "Санта-Барбара" смешной был сериал. Всерьез для нас сериалы начались со "Скорой помощи". Вот это было действительно интересно. И Клуни мы оттуда узнали...