Поиск по этому блогу

Постоянные читатели

воскресенье, августа 15, 2021

 

Поток сознания после фильма "Мистер Норт"

Позавчера мы посмотрели фильм "Мистер Норт" (Mr. North, 1988). Фильм с более чем скромным рейтингом IMDb, на который я обычно посматриваю, если речь идет о неизвестном фильме. И фильмы с таким рейтингом обычно пропускаю. Но этот — скачал. Потому что в главной роли — Энтони Эдвардс. Мы узнали его, когда в России начали показывать сериал "Скорая помощь", сериал нам очень полюбился, и полюбились актеры, исполнявшие главные роли в этом многолетнем сериале. Энтони Эдвардс, Ноа Уайли, Джулианна Маргулис, Алекс Кингстон, Джордж Клуни. Там были и другие, но особенно полюбильсь вот эти. Все они тогда, в 90-е были молоды, обаятельны, и играли хорошо. Большую кинокарьеру из них сделал только Клуни, а остальных мы встречаем лишь от случая к случаю и каждый раз радуемся, как будто встречаем старых друзей. Только расстраиваемся, что старые друзья стареют…

Сериалы стали неотъемлемой частью "культурной" жизни. По качеству они нынче не уступают традиционным кинофильмам, а часто и превосходят их. Мы больше смотрим сериалы, чем фильмы. Хороших сериалов, как и фильмов, мало, но если повезет и наткнешься на удачный, то его хватит надолго, особенно если несколько сезонов имеется. А фильм — полтора часа, и все, ищи следующий. Чаще-то всего мы смотрим несколько минут — и бросаем. Хлама во все времена снимали и снимают несравненно больше.

А ведь еще недавно (по моим теперешним понятиям старого человека) в СССР сериалов не было — как секса. Причем "секс"-то хоть слово знали, а слова "сериал" и не слыхивали. Были "многосерийные телевизионные фильмы". Советские. На худой конец — польские ("4 танкиста и собака"). И вот в 1988 году произошел переворот. В СССР узнали не только о сексе, но и о существовании сериалов. Выше бразильский сериал "Рабыня Изаура". Слово "сериал" тогда еще, по-моему, в русском языке еще не появилось, зато появилось замечательное поэтичное (почти по-гриновски) слово "фазенда", Этим словом люди стали называть свои прозаичные 6 соток с халупой за городом. А потом, в 1992, появилась "Санта-Барбара" тогда и появилось в русском языке слово "сериал", а также понятие "мыльная опера". Эти сериалы смотрели, по-моему, все. Люди интеллигентные стеснялись этого, смеялись над этими произведениями и над собой, потому что смотрят, но все равно смотрели. В этих сериалах люди занимались исключительно личной жизнью. Нельзя сказать, что это было принципиальным новшеством. Еще в 71 году вышел "многосерийный телевизионный фильм" по сценарию Михаила Анчарова — "День за днем" (с замечательной анчаровской песней "Кап-кап"; вообще люблю песни Анчарова, но эту — особенно). Вот это действительно было новое слово. Все действие — в коммунальной квартире, никакого производства, никакой общественной жизни и политики, только личная жизнь жильцов. Это было непривычно и очень интересно. Для своего времени сериал был неплохой. И рекордно для СССР длинный — 17 серий.

"Рабыня Изаура" была даже короче, 15 серий, но зато страсти там были не чета коммунальным, рвались эти страсти в клочья с латиноамериканским темпераментом, и дело происходило не в квартирах и не на 6 сотках, а в поместьях. Ну а потом появилась "Санта-Барбара", которая оказалась практически бесконечной. И дел происходило уже во дворцах (по тогдашним меркам советских людей). Герои обоих сериалов занимались исключительно личной жизнью, но с такой интенсивностью и страстью, что невозможно было представить, что они еще и работают. У них для работы явно не должно было оставаться ни сил, ни времени.

Но потом вдруг появились "профессиональные" сериалы" — как раз о повседневной работе людей. И неожиданно оказалось, что это может быть интересно. Поверить в это было трудно — после бесчисленных бездарных советских производственных фильмов. Но это-таки было интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 Решил больше не писать о наших воздушных тревогах. Всего за несколько дней это стало рутиной. Так что теперь напишу, когда воздушные тревог...