Ну вот, сегодня погуляли своевременно, вышли в 6 утра, вернулись в 6.55, по дороге слушали интересные программы Фаины Булавиной на "Шейнкин 40". В итоге голова сегодня работает если не хорошо, то, во всяком случае, не хуже, чем обычно, так что я начинаю текст о моем отношении к нашему премьер-министру Нетаньяху.
Хочу предварительно подчеркнуть, что это всего лишь мое личное мнение, которое, вероятно, не совпадает с мнением большинства израильтян и, возможно, с мнением кого-то из тех, кто будет это читать здесь. Но я же свои мысли излагаю, а не чужие пересказываю. Какие ни есть, а мои, других не держим. Если что не так, извините, никого не хотел обидеть.
Так вот, начну с того, что я плохо отношусь к левым политикам и партиям. В этом смысле я не оригинален, насколько мне известно, практически все люди, значительная часть жизни которых прошла в СССР, оказавшиеся за пределами СССР/России, имеют стойкую аллергию к левым идеям и достаточно единодушно голосуют за правые партии. Некоторые в этом смысле становятся радикально правыми, вплоть до того, что считают "леваков", как они обычно выражаются, "врагами народа", заслуживающими тюрьмы. Я такие радикальные взгляды не разделяю, и отдаю предпочтение право-центристским партиям. То есть умеренно правым.
Именно из этих соображений в 2009 году, когда проходили первые при нас выборы в Кнессет, я голосовал за партию "Ликуд", список которой возглавлял Биби Нетаньяху.
Тут нужны, мне кажется, некоторые пояснения. Парламентские выборы в Израиле проходят по пропорциональной системе, то есть избиратели голосуют не за конкретных кандидатов, а за партии. Число мест, которое плучает та или иная партия в Кнессете,определяется процентом поданных за нее голосов. В Кнессете 120 мест, так что для формирования правительства партия должна получить 61 место. Однако за всю историю Израиля ни одна партия такого успеха не добивалась, поэтому все наши 37 правительств были коалиционными. А у членов коалиции нередко возникали существенные расхождения по самым разным вопросам. Поэтому не так уж много за историю Израиля было правительств, которые сохраняли власть в течение положенных четырех лет. Достаточно сказать, что при четрехлетнем интервале между парламентскими выборами сегодня, на 78 году существования Израиля, действует Кнессет 25 созыва, а нынешнее правительство, как я уже говорил, 37-ое по счету, так что средний срок действия правительства — около 2 лет. В смысле продолжительности существования Кнессета рекорд был побит, как я понимаю, недавно, когда в период с 19 по 22 год выборы в Кнессет проводились 5 раз — из-за того, что коалицию сформировать раз за разом не удавалось.
Избирательное право, естественно, всеобщее, "лишенцев" нет. Процент участия в выборах — в пределах 60-70% от списочного состава. Для партий, участвующих в выборах, установлен проходной барьер. В настоящее время чтобы попасть в Кнессет, партия должна набрать не менее 3,25% от общего числа поданных голосов, так что минимальное представительство партии, преодолевшей этот порог — 4 депутата.
В Кнессет входят как политические, так и религиозные партии. Политические партии появляются в Кнессете, исчезают, иногда не проходят барьер, иногда просто перестают существовать. А религиозные, во всяком случае, при нас, набирают практически один и тот же (но все же медленно растущий по демографическим причинам) процент голосов. Хотя правильнее будет назвать эти партии ультрарелигиозными; "нормальные" верующие голосуют за "свои" политические партии. В Кнессете есть ШАС — партия ультрарелигиозных сефардов и евреев — выходцев из мусульманских стран, и есть Яхадут Ха-Тора — блок из двух партий, представляющих ультрарелигиозных ашкеназов. Уже много лет ситуация в Израиле такова, что без этих религиозных партий создать коалицию невозможно, и это сильно ограничивает возможности "светских" партий, стремящихся превратить Израиль в светское государство. Правда, ультрарелигиозные партии по всем внешнеполитическим вопросам поддерживают правительство автоматически. Их волнует только соблюдение субботы по всему Израилю, финансирование религиозных школ, освобождение своих избирателей от военной службы и прочие чисто внутренние вопросы. По этим вопросам они стоят насмерть, и сейчас вот грозят развалить коалицию, если не будет принят закон, окончательно освобождающий ультрарелигиозный сектор от военной службы.
Существуют в Израиле и две арабские партии, которые в среднем получают в Кнессете 10 мест. Это меньше, чем процент арабов в Израиле. Отчасти это объясняется тем, что в процент участия арабов в выборах ниже среднего, отчасти тем, что есть арабы, которые голосуют за "еврейские" партии, которые по тем или иным причинам считают более подходящими для себя. Как я представляю, в основном речь тут идет о левых партиях, но лишь в основном.
(продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий